Система налогообложения в Республике Казахстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система налогообложения в Республике Казахстан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Какие дополнительные услуги требуется оплачивать при покупке квартиры

Корпоративный подоходный налог (КПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

Статья 225. Совокупный годовой доход

2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются:

«26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса;»;

«28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

Не рассматривается в качестве дохода в целях СГД:

  • увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам;
  • стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по отчислениям, уплаченным в фонд социального медицинского страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании:

1) в отчетном налоговом периоде – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;

2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, – в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период.

Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов

12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан.

С 01.01.2023 года

Отнесение отчислений на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО).

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

документ, подтверждающий факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком или лицом, у которого приобретен электронный билет или электронный проездной документ, на бумажном носителе или в электронном виде.

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках

1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:

1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:

электронный билет, электронный проездной документ;

документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;

исключен

К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;

Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон).

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Авансовые платежи по КПН (исчисление)

Налогоплательщик исчисляет и уплачивает авансовые платежи по КПН в течение текущего налогового периода, если за период, предшествующий предыдущему, СГД с учетом корректировок превышает 325 000 МРП.

Расчет 325 000 МРП производится в соответствии со ставкой, установленной законом о республиканском бюджете и действующей на 1 января финансового года, предшествующего предыдущему финансовому году.

Налогоплательщики, СГД которых за период, предшествующий предыдущему не превышает установленный предел, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по КПН.

Расчет сумм авансовых платежей по КПН за текущий период можно условно разделить на 2 вида:

  • До сдачи декларации по КПН за предыдущий период;

Расчет авансового платежа за первый квартал текущего года производится не позднее 20 января текущего года. Расчет суммы авансового платежа производится в размере 1/4 суммы авансовых платежей за предыдущий период.

Авансовый платеж за первый квартал уплачивается ежемесячно равными долями от исчисленной суммы до 25 числа каждого месяца.

Авансовый платеж за 1 кв. текущего года = ¼ авансовых платежей предыдущего года

  • После сдачи декларации по КПН за предыдущий период.

Расчет авансовых платежей за последующие кварталы текущего года (второй, третий, четвертый) производится в течение 20 календарных дней со дня сдачи декларации за предыдущий налоговый период.

Расчет сумм авансовых платежей за текущий период осуществляется в размере ¾ от суммы КПН, исчисленного за предыдущий налоговый период по представленной декларации.

Читайте также:  Социальная выплата для жителей и работников сельских территорий

Уплата авансовых платежей за второй, третий, четвертый квартал текущего года осуществляется равными долями в течение второго, третьего, четвертого кварталов отчетного налогового периода до 25 числа каждого месяца.

Под доходом из казахстанского источника понимаются следующие виды доходов:

  • доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в Республике Казахстан;
  • доходы, получаемые от управленческих, финансовых (за исключением услуг по страхованию и (или) перестрахованию рисков), консультационных, аудиторских, маркетинговых, юридических (за исключением адвокатских), агентских, информационных услуг, оказываемых резидентам или нерезидентам, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение и связанным с таким постоянным учреждением, независимо от места фактического оказания услуг;
  • доходы от прироста стоимости, получаемые в результате реализации имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, реализации ценных бумаг, выпущенных резидентами, а также долей участия в юридическом лице — нерезиденте или имуществе, расположенном в Республике Казахстан.
  • доходы от уступки прав требования долга резидентам или нерезидентам в связи с деятельностью в Республике Казахстан через постоянное учреждение;
  • неустойки (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств резидентами и нерезидентами, возникшие в ходе деятельности таких нерезидентов в Республике Казахстан, в том числе по заключенным контрактам (договорам, соглашениям) на выполнение работ (оказание услуг) и (или) по внешнеторговым контрактам на поставку товаров;
  • доходы в форме дивидендов, поступающие от юридического лица — резидента, и доходы от доли участия в таком юридическом лице;
  • доходы в форме вознаграждений, за исключением вознаграждений по долговым ценным бумагам, получаемые от резидентов, нерезидентов, имеющих постоянное учреждение или имущество, расположенное в Республике Казахстан, если задолженность этих нерезидентов относится к их постоянному учреждению или имуществу;
  • доходы в форме вознаграждений по долговым ценным бумагам, получаемые от эмитентов — резидентов, эмитентов — нерезидентов, имеющих постоянное учреждение или имущество, расположенное в Республике Казахстан, если задолженность этих нерезидентов относится к их постоянному учреждению или имуществу;
  • доходы в форме роялти, получаемые от резидентов или нерезидентов в связи с деятельностью в Республике Казахстан через постоянное учреждение;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в Республике Казахстан;
  • доходы, получаемые от недвижимого имущества, находящегося в Республике Казахстан;
  • доходы в форме страховых премий, выплачиваемые по договорам страхования или перестрахования рисков, возникающих в Республике Казахстан;
  • доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках, одной из сторон которых является Республика Казахстан;
  • доходы от деятельности в Республике Казахстан по индивидуальным трудовым договорам (контрактам) или по иным договорам гражданско — правового характера;
  • гонорары руководителей и (или) иные выплаты, получаемые членами высшего органа управления (совета директоров, правления или иного подобного органа) юридического лица — резидента, независимо от места фактического выполнения возложенных на таких лиц управленческих обязанностей;
  • надбавки, выплачиваемые в связи с проживанием в Республике Казахстан;
  • доходы в форме компенсации расходов, понесенных работодателем или нанимателем, на материальные, социальные блага или иные материальные выгоды физических лиц — нерезидентов, работающих в Республике Казахстан, в том числе расходы на питание, проживание, обучение детей в учебных заведениях, расходы, связанные с отдыхом, включая поездки членов их семей в отпуск;
  • пенсионные выплаты, осуществляемые накопительными пенсионными фондами — резидентами;
  • доходы, выплачиваемые работникам искусства: артистам театра, кино, радио, телевидения, музыкантам, художникам, спортсменам — от деятельности в Республике Казахстан, независимо от того, кому осуществляются выплаты;
  • выигрыши, выплачиваемые резидентами;
  • доходы, получаемые от оказания независимых личных (профессиональных) услуг в Республике Казахстан;
  • доходы в форме безвозмездного получения имущества, находящегося в Республике Казахстан, включая доходы от такого имущества;
  • другие доходы, не названные в предыдущих подпунктах, возникающие на основании деятельности в Республике Казахстан.

Постоянным учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается постоянное место деятельности, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо, в частности:

  1. любое место осуществления деятельности, связанной с производством, переработкой, комплектацией, фасовкой, упаковкой, поставкой, реализацией товаров, независимо от сроков осуществления деятельности;
  2. любое место управления, филиал, отделение, представительство, бюро, контора, офис, кабинет, агентство, фабрика, мастерская, цех, лаборатория, магазин, склад нерезидента независимо от сроков осуществления деятельности;
  3. любое место осуществления деятельности, связанной с добычей природных ресурсов, включая место добычи углеводородов: шахту, рудник, нефтяную и (или) газовую скважину, карьер, наземные или морские вышки и (или) скважины, — независимо от сроков осуществления деятельности;
  4. любое место осуществления деятельности (в том числе контрольной или наблюдательной), связанной с трубопроводом, газопроводом, разведкой и (или) разработкой природных ресурсов, установкой, монтажом, сборкой, наладкой, пуском и (или) обслуживанием оборудования, независимо от сроков осуществления деятельности;
  5. любое другое место осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией игровых автоматов (включая приставки), компьютерных сетей и каналов связи, аттракционов, транспортной или иной инфраструктурой, независимо от сроков осуществления деятельности.

Строительная площадка, монтажный или сборочный объект, проведение проектных работ образуют постоянное учреждение независимо от сроков осуществления работ.

При этом под строительной площадкой (объектом), в частности, понимается место осуществления деятельности по возведению и (или) реконструкции объектов недвижимости, в том числе строительство зданий, сооружений и (или) проведение монтажных работ, строительство и (или) реконструкция мостов, дорог, каналов, укладка трубопроводов, монтаж энергетического, технологического или иного оборудования и (или) осуществление прочих схожих работ.

Строительная площадка (объект) прекращает свое существование со дня, следующего за днем подписания акта приемки объекта в эксплуатацию (объемов выполненных работ) и полной оплаты строительства.

Нерезидент также образует постоянное учреждение в Республике Казахстан, если:

  1. производит сбор страховых премий и (или) осуществляет страхование или перестрахование рисков в Республике Казахстан через уполномоченного агента;
  2. оказывает услуги на территории Республики Казахстан непрерывно более девяноста календарных дней в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в данном налоговом периоде, через служащих или персонал, нанятый для этих целей;
  3. является участником простого товарищества (договора о совместной деятельности), образованного в соответствии с законодательством Республики Казахстан и действующего на территории Республики;
  4. проводит выставки в Республике Казахстан на платной основе, на которых производится реализация товаров;
  5. на основании договорных отношений наделяет резидента или нерезидента правом представлять его интересы в Республике Казахстан, действовать или заключать от его имени контракты (договоры, соглашения).

Временные или сезонные перерывы при осуществлении деятельности, указанной выше, не приводят к ликвидации постоянного учреждения.

Иностранные налогоплательщики Казахстана

Казахстан заинтересован в увеличении инвестиционного притока. Потому предлагает иностранным компаниям довольно выгодные условия взаимодействия. Это помогло значительно усилить уровень сотрудничества республики с крупными юрлицами других государств.

Ключевыми преимуществами в Казахстане для иностранцев можно назвать:

  • четкие правила, которые не меняются ежегодно;
  • система дополнительных гарантий для инвесторов, работающих в республике;
  • прозрачная система налогообложения;
  • возможность получения льгот и бонусов от государства.

Для иностранных плательщиков Казахстана характерны такие особенности:

  • отсутствие необходимости платить за имущественные ресурсы, имеющие заграничную регистрацию;
  • фиксированная неизменная ставка налога.

Также стоит отметить приверженность РК международным нормам ведения бизнеса, что выливается в соблюдение прав инвесторов.

Особенности налогообложения в Казахстане

В Казахстане доходы физических лиц облагаются ИПН — индивидуальным подоходным налогом. ИПН – налог на доход из различных источников, который физические лица обязаны уплатить в бюджет Республики. Данный вид налога чем-то схож с НДФЛ в России. Но есть и различия.

Во-первых, в России есть базовая ставка НДФЛ 13%, которая распространяется почти на все виды доходов. В Казахстане налоговым законодательством установлены два вида ставок для ИПН:

  • 5% — доходы в виде дивидендов из казахстанских источников;

  • 10% — для всех остальных доходов.

Во-вторых, в Казахстане ставки ИПН едины и для резидентов, и для нерезидентов. Напомним, что в России ставка НДФЛ для нерезидентов 30%. Кроме этого, определение резидентства в Казахстане и в России немного различается.

Страна резидентства инвестора — одно из важных условий возникновения налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 189 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее РК) резидентами признаются физические лица:

  • постоянно пребывающие в Республике Казахстан (не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном 12-месячном периоде),

  • непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан (одновременно выполняет 3 условия: имеет гражданство РК, семья живет в РК и есть недвижимость в РК).

Экономика инвестиций, определяющая в итоге их доходность, зависит, в том числе, и от налогов, которые необходимо платить законопослушному инвестору. Налоги – это внешний безусловный фактор, от которого невозможно уйти, если Вы инвестируете в инструменты организованного фондового рынка, работающего в рамках закона.

Отсутствие налогов на доходы, получаемые от владения ценными бумагами, входящими в официальный список KASE и AIX, делает привлекательным инвестирование как для резидентов, так и нерезидентов Казахстана. Кроме этого, инвестиции через казахстанских брокеров открывают доступ к иностранным торговым площадкам, где риски блокировок минимальны в сравнении с инвестициями через российских брокеров.

Каждому инвестору важно знать: как рассчитываются налоги на инвестиционный доход, по каким доходам нужно платить налоги самостоятельно, а на какие не стоит обращать внимание (их оформит и задекларирует брокер), какие есть законные способы не платить налоги. Инвестор должен ориентироваться на достижение финансовых целей с учетом предполагаемых затрат на инвестирование — налогов на доходы, комиссий брокерам. Выгода инвестирования определяется правильным выбором финансовых инструментов, но при этом всегда важен баланс между потенциальной доходностью и риском.

Валютные операции без ограничений

По закону “О валютном регулировании и контроле”, резидентами признаются лишь граждане Казахстана и лица с ВНЖ. Таким образом, действие норм закона на россиян с РВП не распространяется, они могут свободно переводить валюту из России и в РК.

Что касается резидентов, то они вправе открывать счета в зарубежных банках без ограничений и не обязаны самостоятельно отчитываться о движении средств на них перед Нацбанком Казахстана. Отчеты о переводах собственных средств физлиц со своих счетов в Казахстане на счета в иностранном банке предоставят регулятору сами казахстанские банки.

“Валютное законодательство Казахстана гораздо более щадящее, чем российское: требования и ограничения касаются в основном юридических лиц по внешнеторговым контрактам и коммерческой деятельности граждан. Некоммерческие же валютные операции, или безвозмездные переводы денег, или безвозмездная передача валютных ценностей между резидентами как вне Казахстана, так и на его территории разрешены”, — заключает Нестеренко.

Какие изменения ждут налогоплательщиков Казахстана, рассказал учет.kz .

Освобождение бизнеса от налогов

Глава государства в своем Послании дал поручение освободить от налога на доход все предприятия, субъекты микро- и малого бизнеса.

Микробизнес — индивидуальные предприниматели, юридические лица, где заняты до 15 человек и годовой доход до 30 тысяч МРП, или порядка 76 млн тенге в год.

Малый бизнес — это бизнес, где работают по найму до 100 человек с примерным предельным годовым доходом до 300 тысяч МПР, это порядка 757 млн в год дохода.

Им отменят индивидуальный и корпоративный подоходные налоги. Планируется исключить компании и предприятия, которые работают с подакцизной продукцией, компании-недропользователи, компании квазигосударственного и государственного сектора, а также игорного бизнеса от освобождения от налогов

Куда потратить пенсионные накопления

У казахстанцев было желание использовать пенсионные накопления сегодня, а не при достижении пенсионного возраста. На это отреагировал Президент РК с предложением разработать механизм снятия пенсионных на какие-то нужды. Он дал поручение правительству и Нацбанку до конца года выработать механизм. Просто забрать и ничего не оставить на пенсию – конечно никто не даст. Стоит вопрос достаточности этих накоплений для их снятия.

Планируется отмена земельного налога для собственников многоквартирных домов и упрощение уплаты налогов на имущество и землю физическими лицами планируется

Читайте также:  Как показать в 6-НДФЛ переходящие выплаты

Предлагается объединить налоги на имущество и землю с физических лиц без изменения элементов налогообложения – объекта обложения, налоговой базы, ставок, порядка исчисления и уплаты. Два налога будут уплачиваться единым платежом. Ставки остаются на прежнем уровне, ничего не подорожает, просто будет удобнее платить налог. Сегодня это два разных налога, разная методика начисления, две квитанции, и это создает неудобство налогоплательщикам. Для собственников многоквартирных жилых домов земельный налог хотят и вовсе отменить в связи с тем, что на сбор этого незначительного по своему размеру налога нужны большие затраты на администрирование из-за большого количества объектов и сложности расчетов.

Запрет на отнесение вычетов оплаченных расходов при наличном расчете свыше 1 000 МРП и внедрение электронного кошелька налогоплательщика

Обсуждаются меры по увеличению объемов безналичной формы расчетов населения и бизнеса. Рассматриваются вопросы стимулирования осуществления сделок с недвижимостью в безналичной форме, внедрение электронного кошелька налогоплательщика для упрощения оплаты налогов и запрет отнесения на вычет оплаченных расходов в наличной форме в размере свыше 1 000 МРП.

Изменения по индивидуальному подоходному налогу (ИПН)

  • Устранение двойного налогообложения по договорам гражданско-правового характера (ГПХ). Предлагается уточнение порядка применения вычета.
  • Непризнание доходом физлица стоимости форменной одежды.
  • Исключение условия по заключению договора на оказание услуг при непризнании доходами физлица расходов работодателя по доставке до места работы и обратно.
  • Освобождение от ИПН выплат за счет средств спонсорской и благотворительной помощи.
  • Льготы по ИПН при прощении долга заемщика ипотечными организациями.
  • Освобождение от ИПН доходов от прироста стоимости при реализации паев паевых инвестиционных фондов.

С иностранных интернет-сайтов, торгующих, оказывающих услуги в РК, будут взимать НДС

Иностранные интернет-компании, которые оказывают цифровые услуги физлицам на территории Казахстана, должны уплачивать налог на добавленную стоимость, как платят казахстанские компании. Сейчас же они этого не делают. Плательщиками налога будут являться юридические лица-нерезиденты, оказывающие физическому лицу услуги в электронной форме казахстанцам.

Планируется освободить от НДС

  • на 3 года по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа;
  • реализации дилерами транспортных средств и или сельхозтехники;
  • импорт сырья и (или) материалов для производства компонентов транспортных средств и сельхозтехники, а также оборотов
  • по реализации для конечного производителя на вторичный рынок;
  • оборотов по реализации между участниками СЭЗ;
  • нулевая ставка при перевалке с железнодорожного на водный транспорт;
  • нулевая ставка НДС при заправке воздушных судов.

Новые технологии для удобства взимания налогов

В стране уже запущен сервис, который каждому налогоплательщику предоставит информацию о его предстоящих выплатах. Запущен он на площадке «Централизованные унифицированные лицевые счета». Преимущества сервиса залучаются в том, что он дает банкам второго уровня сэкономить время клиентам при заполнении ими платежной информации по налогам физических лиц и снизить количество ошибок при отправке платежей. В тоже время БВУ уже разрешено подключить сервис к платформам оплаты налогов – интернет-банкингу, терминалам. Пилотный проект работает по Карагандинской и Северо-Казахстанской областям. Если сервис будет популярен, то его запустят по всей стране.

К тому же, планируется по всей стране, начиная с текущего года, запустить онлайн-контрольно-кассовые аппараты. Переход будет поквартальным, но к 2020 году на него переведут всех налогоплательщиков. Те, кто будет использовать онлайн-ККМ, могут не заполнять книги денежных расчетов и не обращаться к налоговикам для разрешения вскрыть пломбу при поломке аппарата. КММ, кстати, можно контролировать дистанционно, а покупателям дали возможность проверять подлинность чека. К слову, онлайн- ККМ могут не будут использовать те, кто не подключен к интернет или телекоммуникаций общего пользования из-за территориальных условий.

Индивидуальный подоходный налог в Казахстане 2021: как рассчитать

Корректировки формы 6-НДФЛ связаны с такими моментами:

  • переименование некоторых полей. К примеру, графа «Период представления (код)» будет переименована в «Отчетный период (код)», а графа «Налоговый период (год)» — в «Календарный год»;
  • вынесение обобщенной информации о доходах, вычетах и НДФЛ в раздел 2 расчета. Он имеет название «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм НДФЛ»;
  • добавление отдельных строчек для разных видов доходов. Разделение касается дивидендных выплат (стр. 111), выплат по трудовым договорам (стр. 112), выплат по договорам ГПХ (стр. 113);
  • указание в разделе 1 «Данные об обязательствах налогового агента» только сведений о суммах НДФЛ и сроках его уплаты. Соответственно, в новой форме не будет указываться дата получения дохода. Кроме того, в разделе 1 надо будет фиксировать сведения о суммах НДФЛ, возвращенных за 3 последних месяца (в общем и с разбивкой по датам возврата);
  • указание в разделе 2 излишне удержанной суммы НДФЛ.

В случае, когда работодатель не может удержать НДФЛ с заработка сотрудника, он обязан уведомить ИФНС об этом. Даная информация ранее указывалась в расчете 6-НДФЛ, но после изменения его формы сведения нужно отражать в разделе 2 и приложении № 1.

По заявлению сотрудника бухгалтер должен выдать справку о полученных доходах и удержанных суммах НДФЛ. Форма этого документа осталась неизменной.

Если вам требуется обновить программы 1С, зарыть период, создать новые отчеты, настроить робота, контролирующего процессы, обратитесь к специалистам Первого Бита.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

2022 ► Для просмотра подробной информации о дате нажмите на соответствующий выделенный день в календаре
Сроки исполнения налогового обязательства истекают в конце последнего дня налогового периода. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня.

  • Казахстанка завоевала серебро на открытом чемпионате Беларуси по легкой атлетике
  • Парикмахерские салоны открылись в Бельгии
  • Три человека погибли при обрушении здания в Шымкенте
  • Приоритет Казахстана – экспорт готовой продукции
  • Мирная демонстрация переросла в уличные беспорядки в Чили

Новая форма 6-НДФЛ с 2021 года

Президент российской Федерации поручил Кабмину разработать и рассмотреть все предложения по изменениям в налоговой системе. На момент 2020 года президент выступил с рекомендацией принять все необходимые поправки, чтобы с начала 2020 года они приобрели законную силу.

  • На 2020 год предусмотрено продление освобождения от уплаты НДФЛ любых выплат или денежных возражений самозанятым гражданам (не являющимся индивидуальными предпринимателями). Продление коснется также работодателей — они освобождаются от уплаты любых страховых взносов, полученных в результате выплат самозанятым гражданам.
  • На рассмотрении находится подготовленный законопроект, предусматривающий отмену НДФЛ в 2020 году за реализацию бытовой макулатуры. Если документ будет одобрен, уже 1 января 2020 года он должен будет вступить в законную силу.
  • Группой депутатов, представляющих фракцию КПРФ, Председателю Государственной Думы был направлен законопроект, предполагающий изменение 23 главы второй части Налогового кодекса РФ. Ими была выдвинута инициатива об установлении новых ставок (в зависимости от размеров получаемого дохода). Депутаты предлагают внести изменения в документ уже с 01. 01. 2020 года.
  • 23 апреля 2020 года вступил в законную силу закон, освобождающий от ежемесячных выплат НДФЛ при рождении или усыновлении первого и второго ребенка. Этот законопроект был предложен в 2020 году депутатом Владимиром Петровым.

С января по июнь работнику — гражданину Казахстана (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).

С 2021 года в Налоговый Кодекс РК внесено изменение, связанное с уменьшением размера индивидуального подоходного налога (ИПН) по работникам с низким уровнем заработной платы (дохода) в целях социальной поддержки таких работников.

С 2021 года п.п. 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК и Законом РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» №121-VIЗРК от 25.12.2021 в связи со значительным увеличением минимальной заработной платы (МЗП) была введена корректировка облагаемых доходов работников, не превышающих 25 МРП (63125тенге в 2021 году), в размере 90% в целях уменьшения индивидуального подоходного налога (ИПН).

Т.е. работодатель имеет право обязать вас уплатить в кассу сумму налога в размере 10% от стоимости имущества или услуг, которые вы получили от него. Также, по желанию, работодатель может оплатить ИПН за свой счет.

Володин направил в профильный комитет внесенные правительством РФ проекты бюджетообразующих законов — поправки в налоговое законодательство. «Поступившие законопроекты носят бюджетообразующий характер и будут рассмотрены Государственной Думой в приоритетном порядке», — отметил Вячеслав Володин.

«Одним из законопроектов предлагается установить ставку НДФЛ в 15% на доходы свыше 5 млн руб. в год. По инициативе президента Владимира Владимировича Путина средства, которые поступят в бюджет в результате повышения налога, будут адресно направлены на лечение детей, страдающих орфанными заболеваниями. Согласно расчетам, эта сумма составит порядка 60 млрд руб.», — сказал председатель Госдумы.

«Это справедливое решение. Уверен, что общество его поддержит, — подчеркнул Вячеслав Володин. — В том числе и те, чьи доходы будут облагаться этим налогом, воспримут его с пониманием».

17 сентября кабмин внес в Госдуму ряд законопроектов, касающихся поправок в Налоговый кодекс, в частности, о росте ставки НДФЛ с 13% до 15% на доходы свыше 5 млн руб., законопроект, касающийся налогового администрирования, а также проект, предусматривающий рост тарифов взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование для ИП в 2022 и 2023 годов.

Отчетность по НДФЛ

Предприниматели, работающие на общем налоговом режиме, сдают по форме 3-НДФЛ, как и обычные граждане, которые хотят получить вычеты через налоговую инспекцию или получили доходы, с которых налог полагается платить самостоятельно.

Налоговые агенты, в том числе фирмы и предприниматели, у которых есть наемные сотрудники или исполнители-физлица по договорам ГПХ, должны отчитываться на бланках 2-НДФЛ (ежегодно) и 6-НДФЛ (ежеквартально).

Таблица. Памятка: новая ставка НДФЛ 15%

Когда вводится С 1 января 2021 года
Для кого Для налоговых резидентов России, получающих зарплату и иные доходы, облагаемые по ставке 13%
Установленный лимит 5 миллионов рублей в год
Порядок обложения Ставка в 15% применяется только к сумме дохода, превышающий установленный лимит в 5 000 000 рублей.
Налоговые вычеты Предоставляются в стандартном порядке
Куда направят средства Средства, собранные от введения прогрессивной ставки планируется направить на лечение тяжелобольных детей

Сразу отметим, что поправки в законодательство еще не внесены. Правительство только приступило к разработке новой редакции Налогового.

Нововведения будут действовать в отношении всех россиян — налоговых резидентов. Нерезидентов новые правила не коснутся. Их доходы облагаются по более высоким ставкам.

Хорошо , а какие налоги мне нужно платить , будучи физическим лицом?

Начнем с налога на имущество, который можно также назвать налогом на недвижимость — за квартиры , дома , гаражи , дачи и прочие постройки , стоящие на великой казахстанской земле , вы раз в год обязаны платить.

Вообще , госорганы сами рассчитывают этот налог , путем перемножения текущей ставки и оценочной стоимости имущества. Сумму оплаты , в январе каждого нового года , просто включают в квитанцию по оплате ЖКХ. В населенных пунктах , где не используется единая квитанция , жильцы сами обращаются в госорган , где им персонально рассчитывают сумму и на месте принимают оплату. В принципе , это все , что вам стоило бы знать о налоге на имущество , но ведь когда начинаешь копаться в том за что и сколько государство требует от тебя денег , бывает очень сложно остановиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *