Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто такой резидент и нерезидент: понятия и основные отличия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За последние 20 лет традиционно сложилось, что российским законоположениям фактически никак не удается самостоятельно правоприменяться без каких-либо дополнительных разъяснений Минфина России, ФНС России или высших судебных органов РФ, которые в таких случаях обязательно (уже десятилетиями) ссылаются на какие-либо доктрины. Некоторые несправедливо полагают, что при разработке законоположений такая процедура предусматривается специально с тем, чтобы в дальнейшем, при необходимости, обеспечить возможность их вольного толкования в зависимости от обстоятельств. Не миновала такая участь и тех правовых норм, которые касаются налогового и валютного резидентства в России, что является очевидным также и из настоящего Анализа.
В настоящее время интересующий нас Законопроект пока не внесен в Госдуму на рассмотрение. Таким образом до его подписания может пройти много или очень много времени. Как известно, в экстренном порядке там рассматриваются более неотложные вопросы и с этим следует считаться. Например:
В первую очередь, разумеется, забота о будущем России. Например, о недопустимости подзатыльников детям со стороны родителей или запрете называть детей экзотическими именами.
Не менее глобальными являются вопросы текущего управления государством. Например — вопрос увеличения количества помощников у депутатов Государственной Думы.
Конечно, пенсионное обеспечение почти на самом первом месте должно быть. Например — о единовременной выплате пенсионерам в 2016г. 5,0 тысяч рублей (потом перенесли по уважительной причине —денег пока нет).
Ключевые проблемы, касающиеся здоровья нации — ограничение количества сигарет в пачке или химическая, а не физическая (ни в коем случае) кастрация педофилов.
Основные общегражданские вопросы — новый порядок получения водительских удостоверений.
Другие не менее актуальные и масштабные законопроекты.
Например, «Пакет Яровой». Терроризмом начали заниматься с 31 декабря 1999 г. и будем продолжать в обозримом будущем, так как в данном направлении очень много дорогостоящей работы, что, разумеется, имеет принципиальное значение для ограниченного круга задействованных лиц.
Но может быть, что после не просто общественного, а всенародного обсуждения, интересующий нас Законопроект, в конце концов, все же станет Законом. Если это, в конце концов, произойдет в той редакции, которая будет соответствовать официально озвученным целям (см. выше), то это будет замечательно. А если будет соответствовать фактическими и неявным целям обсуждаемого законопроекта, то голь на выдумки хитра.
То есть — опять ничего страшного.
Но, тем не менее, как свидетельствуют заслуживающие доверия источники, у людей начались у кого паника, у кого — озлобление. При этом, иначе, как ужесточением валютного законодательства поправки никем не воспринимаются. Однако, рассматривая реальные последствия законопроекта, следует трезво различать две ситуации.
Первая — это когда гражданин РФ постоянно проживает в иностранном государстве и является как налоговым, так и валютным резидентом РФ.
Но не является налоговым резидентом того иностранного государства, в котором постоянно проживает. Например, это лица, которые не получают официальных доходов в иностранном государстве, а пользуются лишь средствами, поступающими на их счет из каких-то внешних легальных источников. В том числе — из России.
Именно для таких лиц требования валютного законодательства (с поправками или без) о представлении в налоговый орган Уведомлений об имеющихся зарубежных счетах и Отчетов о движении по ним денежных средств имеют значение и могут сопровождаться последствиями с реальной ответственностью. Потому что властям иностранного государства, незачем будет упрямиться в представлении информации, так как налогоплательщиками такие лица не являются. Конечно, как это будет происходить при автоматическом обмене информацией, — надо изучать.
Вторая — граждане РФ постоянно проживают в иностранном государстве и являются налоговыми резидентами иностранного государства, в котором постоянно проживают. Такие лица никак не понимают — зачем им давать информацию о своих счетах, если они давно живут, допустим, в Испании, являются налоговыми резидентами Испании и платят положенные налоги. И беспокоятся.
Можно, конечно, беспокоиться на данную тему, чтобы быть в курсе, но реальные негативные последствия таким лицам при нарушении Закона о валютном контроле (с поправками или без) не грозят не только в период их нахождения за границей, но даже если они приезжают в Россию и превышают при этом трехмесячный срок своего пребывания. Если, конечно, для возникновения негативных последствий не возникнет каких-либо особых причин уголовного или политического характера.
А в обычном порядке можно быть почти уверенным, — никакой иностранный банк, даже того государства, у которого имеется договор с Россией о двустороннем обмене информацией, не станет представлять сведений о налоговых резидентах своей страны стране их гражданства.
Еще более указанное относится к лицам, которые получили паспорт этой страны. По этим же причинам можно также почти не сомневаться, что какие-либо претензии со стороны России по валютным основаниям не будут активно поддерживаться иностранным государством в качестве нарушений, которые подлежат преследованию на его территории с оказанием надлежащей помощи. Поэтому такие лица, если, опять же, не найдется уголовной или политической подоплеки, будут находиться в относительной безопасности, даже если вернутся в Россию на ПМЖ.
Но!
Если только они сами не представят властям соответствующую информацию. Такой вариант является достаточно возможным, так как многие думают, что им такие обязательства, действительно, нужно выполнять. Потому что, если они не знают в силу российской привычности к бесправию, какой реальной поддержки (пусть неявной или косвенной) можно ожидать от властей иностранных государств в защите от бесцеремонного изъятия их собственности , зато знают:
- По внешним признакам происходит планомерное ужесточение контроля над финансовыми операциями граждан РФ, что, среди прочего, может усложнить их расчеты с негражданами РФ. А это по естественным причинам — чрезвычайно важно.
- РФР
- Что штрафы могут бухнуть от 75% до 100% от суммы валютной операции. А потом — доказывай в судебном порядке — законная она или нет?
- При задержках в гостевых заездах в Россию более чем на 3 месяца потребуют отчеты по счетам, минимум, за три года (срок давности по налоговой ответственности).
А если понадобится при определенных обстоятельствах (как показывает опыт) — то любую налоговую и финансовую отчетность за любое время пребывания в иностранном государстве, имея ввиду не только налоговую ответственность, но также и совокупную ответственность по валютному, административному и уголовному законодательству.
Поэтому массовая волна сдачи российских паспортов может стать более чем вероятным следствием предлагаемых поправок в Закон о валютном контроле в предлагаемой редакции. Такая перпектива является особенно пугающей, потому что некорректные положения Закона о валютном контроле и рассматриваемого Законопроекта касаются интересов не
Такой сценарий, если произойдет, может стать последним гвоздем в оценке заслуг российской власти также и в рассматриваемом вопросе. Может сложиться впечатление, что автор пытается доказать, что закон хороший, а законопроект плохой. На самом деле — Закон плохой, а поправки — еще хуже.
Но засилье доктрин не означает, что не закручивается законодательство. В дополнение к самоуправским доктринам налицо косолапое ужесточение требований в отношении налогообложения доходов от источников за пределами РФ, в том числе от участия в иностранных организациях. Начиная с 20012г. в налоговое, валютное и административное законодательство настойчиво (но бестолково) вводятся завернутые нормы, касающиеся, в частности, и рассматриваемых в Анализе вопросов.
Например:
- ужесточения ответственности за валютные правонарушения;
- практической отмены банковской тайны в российских банках;
- контроля за счетами граждан РФ в зарубежных банках;
- постоянного проживания, пребывания, местонахождения налоговых и валютных резидентов в иностранных государствах, а также прерывания того же самого;
- участия граждан РФ в иностранных организациях;
- налогообложения прибыли контролирумых иностранных компаний, в том числе — даже нераспределенной прибыли КИК;
- иного гражданства или другого права постоянного проживания граждан РФ в иностранном государстве.
При этом вводятся сумасшедшие штрафы и подталкивание налогоплательщиков к уголовной ответственности с одновременным неуклюжим втиранием в их доверие. Последнее — в виде Закона о добровольном декларировании с его сомнительными гарантиями, который дважды заслуженно провалился (31.12.2015г. и 30.06.2016г.), но долго будет аукаться для тех лиц, которые все же неосторожно представили свои Специальные декларации.
Продолжает выжиматься налогооблагаемость из запретов на неразрешенные валютные операции вместо введения разумной прогрессивной шкалы налогообложения валютных операций в зависимости от степени их подконтрольности. Даже рядовая работа с честным получением доходов от источников за пределами РФ превратилась для налогоплательщиков в эквилибристику под обязательным руководством опытного тренера.
В то же время «неприкасаемые» не дают себе труда проявить элементарную смекалку в своих, так называемых, схемах, а прут напролом в оффшоры с полной уверенностью в своей безнаказанности. При этом фактическое кредо высшего руководства — после нас хоть потоп.
Закон № 173-ФЗ предусматривает целый ряд послаблений для граждан, находящихся за пределами территории России в течение календарного года в совокупности более 183 дней (далее их будем также условно называть «длительно находящимися за пределами территории России»). При этом Закон № 173-ФЗ не конкретизирует, на каком правовом основании гражданин находится за пределами России (т.е., если толковать буквально, – учитывается любое пребывание за пределами России).
Итак, послабления следующие (в сравнении с ранее рассмотренными обязанностями, запретами и ограничениями):
1. Граждане, находящиеся за пределами территории России в течение календарного года в совокупности более 183 дней, могут совершать между собой за пределами территории России валютные операции (в т.ч. в иностранной валюте), включая совершение доходных и расходных операций по их счетам в иностранных банках (п. 25 ч. 1 ст. 9, ч. 5, 6 ст. 12, ч. 4 ст. 14 Закона № 173-ФЗ).
2. Такие длительно находящиеся за пределами территории России граждане могут совершать валютные операции (в т.ч. в иностранной валюте) с российскими государственными образовательными организациями высшего образования и их филиалами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, по договорам об образовании, включая совершение доходных и расходных операций по счетам в иностранных банках (п. 25 ч. 1 ст. 9, ч. 5, 6 ст. 12, ч. 2, 4 ст. 14 Закона № 173-ФЗ).
3. Если граждане находятся за пределами территории России в течение календарного года в совокупности более 183 дней и при этом осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, то они вправе получать на свои счета в иностранных банках иностранную валюту от других физических лиц – резидентов (в т.ч. граждан России) с их счетов в российских банках в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг, переданных им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (п. 31 ч. 1 ст. 9, ч. 5 ст. 12 Закона № 173-ФЗ).
4. Длительно находящиеся за пределами территории России граждане вправе не уведомлять об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов в иностранных банках (ч. 8 ст. 12 Закона № 173-ФЗ). Но если их срок пребывания за пределами территории России в очередном истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, они обязаны уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов в иностранных банках в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом (ч. 8 ст. 12 Закона № 173-ФЗ).
5. Граждане, длительно находящиеся за пределами территории России, вправе не представлять отчеты по своим счетам в иностранных банках (ч. 7, 8 ст. 12 Закона № 173-ФЗ). Если же их срок пребывания за пределами территории России в очередном истекшем календарном году в совокупности составил 183 дня и менее, они обязаны представить налоговым органам по месту своего учета отчеты по счетам в иностранных банках в общеустановленном порядке, в стандартные сроки (их мы рассмотрели в разделе 3 настоящей статьи).
Вышеуказанные послабления для граждан, длительно находящихся за пределами территории России, на наш взгляд, оставляют большой вопрос, который в Законе № 173-ФЗ не урегулирован: как быть гражданам, которые в течение текущего календарного года еще не набрали более 183 дней пребывания за пределами России, но предполагают их набрать?
Кто по законодательству является резидентом, а кто нерезидентом. Кого относит к понятию «нерезидент» законодательство
Резидент обладает политико-правовой связью с государством. Согласно ст. 1 закона № 173 резиденты — это:
- физлица, которые являются гражданами РФ;
- граждане других государств и не имеющие гражданства лица, на постоянной основе живущие на территории РФ;
- юридические лица, учрежденные в РФ согласно законам России, и их представительства, находящиеся за пределами страны. Исключение из этого правила составляют международные компании (см. закон «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 293-ФЗ);
- консульства, представительства и посольства РФ, представительства органов федеральной власти, находящиеся в других странах;
- РФ, ее административные единицы, государственные образования в составе РФ.
Резидент и нерезидент — это…
С латинского языка слово resident буквально переводится как « постоянно сидящий на месте». Отсюда и возникло неправильное отождествление понятия с гражданством.
Термины «резидент» и «нерезидент» можно встретить в двух отраслях законодательства: валютном и налоговом.
Правотворческий орган использует такое разграничение с целью показать, чьи интересы представляет лицо в международных отношениях: родного государства или чужого.
При этом законодатель использует или формально-юридический признак (место регистрации, фактическое время нахождения на территории), или экономический (с экономикой какой страны субъект имеет большую взаимосвязь).
Резидентами и нерезидентами могут выступать обычные люди и организации. От того, под какую категорию эти лица попадают, зависит их правовой статус в государстве.
А именно три вещи:
- права;
- обязанности;
- юридическая ответственность.
Если говорить простыми словами, резидент – это лицо, чей центр экономических и деловых интересов находится в стране пребывания. Остальные люди и организации относятся к нерезидентам.
Полтора года назад правительство приняло решение о внесении поправок в Федеральный Закон, согласно которым, нерезиденты получили значительные поблажки, уравнивающие их по правам с резидентами, если речь идёт о продаже имущества, но, далеко не все об этом знали и боялись продавать недвижимость. В 2018 году был принят Федеральный Закон №424, в котором произошло освобождение нерезидентов РФ от уплаты НДФЛ по ставке 30% при сделке на продажу принадлежащей им недвижимости, находящейся в России.
Также это означает, что в данном случае они будут пользоваться теми же правами, что и резиденты. Нерезидент – это необязательно не гражданин России. Как говорилось выше, этот статус присваивается в том случае, если за пределами страны человек провел 183 дня и более от 365 в году. Такая ситуация часто случается при оформлении ВНЖ на основе программы «золотой визы», которая выдается при выезде со страны на лечение или обучение.
До 2019 года, если нерезидент продавал имущество, находящееся в России, после сделки он был обязан отдавать государству 30% от полученной в результате суммы. Эти правила могли применяться тогда, когда на момент сделки владелец имущества был резидентом, а к концу года получил статус нерезидента поскольку число дней пребывания в другой стране превысило необходимый период нахождения в России.
Единственная лазейка – это договоры о невозможности применять двойное налогообложение для нерезидентов, которые были заключены Россией с несколькими другими странами. Это означает, что нерезидент мог воспользоваться правом платить налог по закону того государства, резидентом которого он является. На данный момент, каждый нерезидент может продавать свою недвижимость в РФ, не опасаясь ставки НДФЛ в 30%.
Кроме этого, как и резиденты, они освобождены от уплаты данного сбора, если недвижимость пребывала в собственности больше 5-ти лет. Если человек владел продаваемым объектом меньше данного периода, независимо от резидентства, он оплатит налог 13%. Нововведения вступили в силу 1 января 2019 года. Сделки, которые были проведены до этого, облагались налогами по установленным до этого момента правилам, то есть в размере 30% от суммы проведённой сделки купли-продажи.
Как узнать резидент или нерезидент физическое лицо
Таким образом, как и ИНН, номер КПП организации позволяет нам определить иностранное происхождение предприятия, но не его резидентство.
- иностранцы или лица, не имеющие гражданства, находящиеся на территории РФ менее 183 календарных дней на протяжении 12 месяцев, следующих подряд (во внимание не принимаются краткосрочные выезды за рубеж в целях лечения, обучения, исполнения должностных обязанностей);
- военнослужащие, находящиеся на службе за рубежом (вне зависимости от того, какое количество времени было или будет проведено ими за границей);
- работники государственных структур, которые были командированы за территорию РФ;
- предприятия, созданные в России и подчиняющиеся ее законам;
- организации иностранного происхождения, работающие на основании международного договора;
- иностранные фирмы, управляемые законодательством России.
В соответствии с нормами налогового законодательства лицо, признаваемое налоговым резидентам РФ, уплачивает налоги и взносы по российским законам, даже если оно имеет гражданство другой страны.
В отношении физических лиц резидент – иностранец, лицо без гражданства, организация, осуществляющая деятельность на территории России или за рубежом, подчиняющееся валютному и налоговому законодательству страны.
Общая характеристика резидентов и нерезидентов
Особенности валютного законодательства, и в первую очередь его межотраслевой характер, обусловливают наличие специальных субъектов, не используемых в других отраслях законодательства. Поскольку общеправовые категории субъектов (физические и юридические лица) не могут в полной мере отразить всю совокупность прав и обязанностей, реализуемых в валютных правоотношениях, то валютное право ввело новые категории субъектов, — резиденты и нерезиденты.
Установленный в п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании перечень резидентов является закрытым, в то время как перечень нерезидентов оставлен открытым. Поэтому лицо, не входящее в перечень видов резидентов и не относящееся ни к одной из категорий нерезидентов, в силу п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании признается нерезидентом.
Резиденты и нерезиденты страны — кто это, Финансовый гений
Эти понятия очень актуальны во многих финансовых сферах, например, в банковском обслуживании, при уплате налогов, выводе средств за границу, оформлении наследства и в других случаях, поэтому нужно очень четко понимать, кто такой резидент, кто такой нерезидент, и в чем между ними разница. Об этом, применительно к физическим лицам, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Начать хочу с того, что, скажем так, “средний обыватель”, далекий от финансовых вопросов, когда слышит понятия резиденты и нерезиденты, полагает, что резиденты – это граждане страны, а нерезиденты – это иностранцы. Так вот, это очень серьезная ошибка! На самом деле понятие резиденства имеет определенную связь с понятием гражданства, но при этом имеет и существенные отличия. То есть, резидент – это не обязательно гражданин страны, а нерезидент – это не обязательно иностранец. Далее – подробнее.
Определения резидентов и нерезидентов даются в законодательных актах каждого государства, и могут иметь определенные отличия для разных стран.
Мало того, в России, например, понятие резидента и нерезидента даже отличается внутри страны: при осуществлении валютного контроля действуют одни определения, а при налоговом контроле – другие.
Эти определения могут меняться, путем внесения соответствующих изменений в законодательную базу, поэтому всегда нужно для верности просматривать законы с последними внесенными изменениями.
Резиденты и нерезиденты страны — кто это, Финансовый гений
Эти понятия очень актуальны во многих финансовых сферах, например, в банковском обслуживании, при уплате налогов, выводе средств за границу, оформлении наследства и в других случаях, поэтому нужно очень четко понимать, кто такой резидент, кто такой нерезидент, и в чем между ними разница. Об этом, применительно к физическим лицам, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Начать хочу с того, что, скажем так, “средний обыватель”, далекий от финансовых вопросов, когда слышит понятия резиденты и нерезиденты, полагает, что резиденты – это граждане страны, а нерезиденты – это иностранцы. Так вот, это очень серьезная ошибка! На самом деле понятие резиденства имеет определенную связь с понятием гражданства, но при этом имеет и существенные отличия. То есть, резидент – это не обязательно гражданин страны, а нерезидент – это не обязательно иностранец. Далее – подробнее.
Определения резидентов и нерезидентов даются в законодательных актах каждого государства, и могут иметь определенные отличия для разных стран.
Мало того, в России, например, понятие резидента и нерезидента даже отличается внутри страны: при осуществлении валютного контроля действуют одни определения, а при налоговом контроле – другие.
Эти определения могут меняться, путем внесения соответствующих изменений в законодательную базу, поэтому всегда нужно для верности просматривать законы с последними внесенными изменениями.
Резидент – это не почти президент
В первую очередь резидент определяется как физическое или юридическое лицо, имеющее официальную регистрацию в конкретной стране, в которой он на данный момент проживает не менее полугода. Для примера: мы, граждане России, имеющие официальную прописку, являемся резидентами для своей страны. При этом обязательным условием является то, что на данный момент мы и находимся на территории России, а не где-то гостим в соседнем государстве, то есть возможность гостить, конечно, предусмотрена, но главное условие, чтоб из последних 12 календарных месяцев 183 дня резидент проживал в своей стране.
К понятию о том, кто такой резидент, следует добавить, что на каждого представителя страны, в которой он числится резидентом, в полной мере распространяется действие национального законодательства. Это означает, что человек несёт полную ответственность за свои действия и поступки, как и за любую незаконную деятельность, перед своей страной.
Изучив все законодательство и литературу, к числу резидентов можно отнести и таких субъектов:
- Иностранцев, проживающих на территории РФ, имеющих вид на жительство.
- Физлиц, имеющих беспрестанное место жительства в РФ, в том числе временно пребывающих за пределами РФ.
- Юрлиц, созданных согласно канонам РФ, местонахождению в РФ.
- Организации и предприятия, не являющиеся юрлицами, учрежденные согласно законам РФ, местонахождению в РФ.
- Представительства и филиалы резидентов, размещенные за границами РФ.
- Дипломатические и иные официозные представительства РФ, размещенные за пределами РФ.
Права резидентов РФ закреплены статьями 14 и 24 ФЗ «О валютном контроле и валютном регулировании». К ним относятся:
- Открытие без ограничений в уполномоченных банках счетов (вкладов) в иноземной валюте.
- Юридические лица вправе рассчитываться через собственные счета, открытые в банках вне РФ.
- Юридические лица могут производить расчеты с физлицами-нерезидентами без применения счетов в реальных деньгах РФ по контрактам поштучной купли-продажи продукции, а также при оказании этим физическим лицам на землях РФ гостиничных, транспортных и иных услуг, предоставляемых населению.
- Юридические лица могут рассчитываться с гражданами-нерезидентами без применения счетов в иноземной наличной валюте и деньгах РФ за обслуживание самолетов заморских государств в аэроузлах, иностранных судов в морских и речных портах, а также при оплате нерезидентами аэропортовых, аэронавигационных и портовых сборов на землях РФ.
- Также юрлица могут производить без применения счетов в аккредитованных банках расчеты в иноземной наличной валюте и деньгах РФ с нерезидентами за обслуживание самолетов таких юрлиц в аэроузлах иноземных стран, судов таких юрлиц в заморских морских и речных портах, иного транспорта таких юрлиц во время его нахождения на землях иных стран, а также при оплате такими юрлицами аэропортовых, аэронавигационных, портовых пошлин и иных непреложных сборов на землях зарубежных стран, связанных с обеспечением работы таких юрлиц.
- Юрлица могут производить без применения банковских счетов расчеты в иноземной валюте и валюте РФ с пребывающими за границами РФ физлицами-резидентами, а также филиалами, резиденциями и иными подразделениями юрлиц, созданных согласно канонам РФ, и физлицами-нерезидентами по контрактам перевозки путников, а также расчеты в иноземной валюте и деньгах РФ с находящимися за пределами земель РФ физлицами-резидентами (нерезидентами) по соглашениям перевозки грузов, транспортируемых физлицами для семейных, частных, домашних и других нужд, не связанных с исполнением предпринимательской деятельности.
- Консульские учреждения, дипломатические представительства РФ и иные официозные представительства РФ, размещенные за пределами РФ, а также беспрестанные представительства РФ при межправительственных или межгосударственных организациях могут исполнять расчеты в реальной валюте с сотрудниками представительств без применения банковских счетов.
- Юрлица-резиденты РФ могут исполнять без применения банковских счетов расчеты в иноземной наличной валюте с пребывающими за границами РФ физлицами-нерезидентами по выплате жалованья работникам консульских учреждений, дипломатических представительств РФ и иных официозных представительств РФ, размещенных за границами РФ, а также беспрестанных представительств РФ при межправительственных и межгосударственных организациях, по выплате заработка служащим представительства юрлица-резидента, пребывающего за пределами земель РФ, по оплате или возмещению издержек, связанных с командированием работников на земли страны местонахождения учреждений, представительств и организаций и за ее границы, за исключением зоны РФ.
- Осуществление расчетов через личные банковские счета в любой иноземной валюте с проведением (если это нужно) конверсионной сделки по курсу, согласованному с аккредитованным банком, независимо от того, в какой иноземной валюте был открыт счет.
- Право ознакомления с актами проверок, исполненных агентами и органами валютной ревизии.
- Право обжалования действия (бездействия) и решения агентов и органов валютного контроля в установленном законом порядке.
- Право на компенсацию реального ущерба, нанесенного преступными действиями (бездействиями) агентов и органов валютного контроля, в установленном законом порядке.
Эти права закрепляет статья 24 ФЗ «О валютном контроле и валютном регулировании». К ним относятся:
- Право ознакомления с актами ревизий, осуществленных агентами и органами валютной поверки.
- Право обжалования действий (бездействий) и решений агентов и органов валютного контроля в установленном законом порядке.
- Право на компенсацию реального ущерба, нанесенного преступными действиями (бездействиями) агентов или органов валютного контроля в установленном законом порядке.
Кто такие нерезиденты РФ? К ним относятся:
- Физлица, не являющиеся резидентами.
- Физлица, беспрестанно проживающие за границами РФ, в том числе временно пребывающие на ее территории.
- Юрлица, созданные согласно канонам зарубежных стран и местонахождению за границами РФ.
- Организации и предприятия, не являющиеся юрлицами, созданные согласно канонам иноземных стран и местонахождению за границами РФ.
- Аккредитованные в РФ консульские, дипломатические учреждения иноземных стран и беспрестанные представительства этих стран при межправительственных и межгосударственных организациях.
- Межправительственные и межгосударственные организации, их представительства и филиалы в РФ.
- Иные лица, не указанные в виде резидентов.
Валютные операции между резидентами и нерезидентами
Составлять план на рабочую неделю лучше заранее, чтобы не хвататься за голову, вспомнив об очень важном деле в последний момент. Наши еженедельные бухгалтерские напоминания помогут вам распланировать свою работу и ничего не забыть.
На офисный мусор тоже нужен паспорт отходовКомпании, в ходе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности (например, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный), обязаны составлять паспорт отходов, а также устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Список статформ, которые обязана представить именно ваша компания, можно получить в режиме онлайн при помощи специального сервиса. Если же полученный перечень вызывает у вас сомнения (например, тот или иной отчет не относится к деятельности вашей фирмы), уточнить информацию можно в своем территориальном отделении Росстата.
Резиденты и нерезиденты страны
Кто такие резиденты и нерезиденты для банка? Данный вопрос очень актуален, так как находится на слуху в банковских кругах. Многие ошибочно полагают, что резидент – это тот, кто является гражданином страны, тогда как нерезидент – это гость государства.
Однако, не все так просто, так как, например, в рамках России данное понятие в разных краях также имеет различное понятие. Это особенно имеет место быть при выполнении налогового контроля или валютного.
Фишка в том, что в России гражданин страны может быть нерезидентом по нормам валютного контроля, и резидентом по налоговом контроле. Как? Попробуем объяснить.