Процедура реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В результате реорганизации присоединенное учреждение перестает функционировать, а все свои права и обязанности оно передает присоединенному юрлицу. Таким образом, присоединяемая некоммерческая организация исключается из государственного реестра юридических лиц, а сведения о бюджетном учреждении, которое осталось функционировать после реорганизации, вносятся в ЕГРЮЛ.

Формы реорганизации БУ.

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539[2]).

Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

Подготовительный этап

  1. Направить налоговому органу по месту нахождения учреждений, а также кредиторов сообщение о реорганизации юридического лица с указанием формы реорганизации. Сообщение о реорганизации подается по форме С-09-4, приведенной в Приложении 4 к Приказу ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ». Она представляется в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия такого решения (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Примечание. Днем принятия решения является день подписания приказа (решения) о реорганизации лицом, принявшим решение о реорганизации.

  1. Сообщить в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации. Это требование установлено в п. 1 ст. 60 ГК РФ и п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации). В соответствии с абз. 2 п. 1.2 Регламента Федеральной налоговой службы, утв. Приказом ФНС России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@, государственной регистрацией юридических лиц занимается налоговый орган. Следовательно, уведомление о начале процедуры реорганизации представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в отдел, занимающийся регистрацией юридических лиц. Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации приведена в Письме ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» (далее — Письмо N МН-22-6/64@).

К сообщению прикладывается решение о реорганизации (копия приказа о реорганизации органа исполнительной власти, принявшего решение о реорганизации) (п. 4 Письма N МН-22-6/64@).

На основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Документом, подтверждающим внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, является свидетельство (п. 10 Письма N МН-22-6/64@).

  1. Опубликовать сообщение о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации». В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 60 ГК РФ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Второе уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в указанных средствах массовой информации первого уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) (п. 12 Письма N МН-22-6/64@). Например, если первое уведомление о реорганизации помещено в «Вестнике государственной регистрации» 10.02.2010, то второе уведомление о реорганизации может быть помещено в названных средствах массовой информации не ранее 10.03.2010.

  1. Составление промежуточного баланса. В Письме Минфина России N 03-01-01/08-176 даны рекомендации о порядке проведения реорганизации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений. Согласно данным в Письме разъяснениям после окончания срока для предъявления требований кредиторами учреждение, участвующее в реорганизации, представляет учредителю промежуточный баланс по реорганизуемому учреждению в объеме форм годового бухгалтерского отчета, установленных Минфином на дату начала проведения реорганизации. Данные промежуточного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств реорганизуемого учреждения и реестром требований кредиторов. До составления передаточного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей. По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
  2. Составление передаточного акта и других документов, отражающих передачу нефинансовых активов. В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Он утверждается органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Передаточный акт, как правило, составляется в количестве не менее пяти экземпляров, один из которых остается на хранении в федеральном органе исполнительной власти, принявшем решение о реорганизации.

Для справки. Непредставление вместе с учредительными документами (уставом) передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 2 ст. 59 ГК РФ).

Помимо передаточного акта:

  • оформляются акты о приеме-передаче нефинансовых активов по формам и в порядке, приведенным в Инструкции N 148н . Например, передача автомобиля при реорганизации оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Как правило, приемо-передаточные акты составляются в количестве пяти экземпляров;
  • составляется перечень земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, с указанием правоустанавливающих документов о землепользовании;
  • составляется перечень объектов интеллектуальной собственности, в том числе тех, охранные документы на которые находятся в стадии оформления;
  • составляется передаточная смета доходов и расходов федерального бюджета в разрезе предметных статей в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных бюджетному учреждению на текущий финансовый год.
Читайте также:  Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

  1. Передача бюджетных данных (лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований). В соответствии с п. 8.18 Порядка передачи бюджетных ассигнований при реорганизации одновременно с заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания подписанный им и принимающим получателем средств федерального бюджета Акт приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее — Акт приемки-передачи бюджетных обязательств). На основании акта принятые реорганизуемым получателем средств федерального бюджета бюджетные обязательства передаются в установленном порядке на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый принимающему получателю средств федерального бюджета. Кассовые выплаты и поступления, отраженные на лицевом счете реорганизуемого учреждения, передаются на основании Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений. Акт также подписывается принимающей и передающей кассовые выплаты сторонами. Данные акты передаются для подписания принимающей стороне и представляются в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета реорганизируемого получателя бюджетных средств (п. 8.20 Порядка передачи бюджетных ассигнований при реорганизации).

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утв. Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н.

Для справки. При отсутствии бюджетных обязательств, подлежащих передаче принимающему получателю средств федерального бюджета, Акт приемки-передачи бюджетных обязательств не оформляется (п. 8.19 Порядка передачи бюджетных ассигнований при реорганизации).

  1. Закрытие лицевых счетов, открытых для обслуживания операций по средствам, полученным от приносящей доход деятельности. Закрытие производится на основании приказа и в Порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (далее — Порядок N 88н). В соответствии с п. 5.3 Порядка N 88н в случае проведения реорганизации для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания:
  • Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531728);
  • смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год (далее — Смета доходов и расходов);
  • Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее — Сведения о смете). При этом показатели Сведений о смете должны быть сформированы с учетом показателей Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса.

В соответствии с п. 4.5 Порядка N 88н суммы кассовых выплат, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств в разделе по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, не могут превышать показатели годовых сметных назначений, указанные в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации.

Таким образом, на момент передачи произведенных получателем кассовых выплат за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, получателем должны быть представлены в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета по новой ведомственной подчиненности получателя заверенная вышестоящим участником бюджетного процесса Смета доходов и расходов, утвержденная в порядке, установленном главным распорядителем — принимающим, и Сведения о смете (Письмо Федерального казначейства от 23.09.2009 N 42-7.4-05/5.3-556 «О порядке осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности при межведомственной реорганизации получателя средств федерального бюджета»).

При этом коды бюджетной классификации (с указанием кода главного распорядителя средств федерального бюджета по новой ведомственной подчиненности получателя), отраженные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях копии разрешения, представленной получателем в орган Федерального казначейства.

Как принимается решение о реорганизации?

В соответствии со ст. 57 ГК РФ и п. 2.1 ст. 16 Закона об НКО принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством РФ – в отношении федеральных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений субъекта РФ;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных учреждений.

Решение о реорганизации оформляется правовым актом. Решения учредителей о реорганизации, как правило, содержат следующие сведения:

– наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

– форму реорганизации;

– наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;

– основание для принятия решения о реорганизации БУ;

– дату, на которую проводится реорганизация БУ;

– срок проведения реорганизационных мероприятий;

– сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;

– источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;

– перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества (Письмо Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176).

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности.

Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами федеральных органов исполнительных власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее — Учредитель), возникающих в случае принятия в соответствии с пунктом 10 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 539, решения о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения (далее — Решение, учреждение) в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, сообщают.

Читайте также:  Транспортный налог в Республике Коми

1. Реорганизуемые учреждения на основании Решения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по месту обслуживания, в соответствии с пунктом 113 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (далее — приказ № 21н).

2. Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению, деятельность которого в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения прекращается (далее — учреждение, прекращающее свою деятельность), обеспечивает:

— перечисление в установленном приказом № 21н порядке остатков денежных средств, отраженных на лицевых счетах учреждений, прекращающих свою деятельность, на соответствующие лицевые счета учреждения, являющегося в результате реорганизации правопреемником (далее — учреждение — правопреемник);

— списание в полном объеме показателей, отраженных на лицевых счетах учреждения, прекращающего свою деятельность, учреждению — правопреемнику, на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (код формы по КФД 0531961) (далее — Акт приемки-передачи) и закрытие лицевых счетов учреждения, прекращающего свою деятельность.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждению — правопреемнику после получения Акта приемки-передачи обеспечивает отражение указанных в Акте приемки-передачи показателей на соответствующих лицевых счетах учреждения — правопреемника.

При этом суммарный объем показателей, передаваемых учреждениям-правопреемникам не должен превышать общий объем показателей, отраженный на лицевых счетах учреждения, реорганизуемого в форме разделения.

3. Учредитель на основании Решения обеспечивает выполнение следующих процедур.

3.1 Формирование нового государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) учреждению, прекращающему свою деятельность, в соответствии с положениями пункта 6 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640.

Показатели указанного государственного задания (графы 10-12 пункта 3.1, графы 10-15 пункта 3.2. части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» и графы 10-12 пункта 3.1, графы 11-13 пункта 3.2. части 2 «Сведения о выполняемых работах»), определяющие значения показателей качества (в случае, если показатели качества установлены в государственном задании) и объема государственной услуги (работы), должны содержать нулевые значения («ноль»). При этом в пункте 5 «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания» части 3 «Прочие сведения о государственном задании» государственного задания делается отметка о прекращении государственного задания в связи с реорганизацией, указывается форма реорганизации и учреждение — правопреемник, с указанием его полного наименования ИНН, КПП (например: «Прекращение государственного задания в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГБУ «Полет» ИНН 7017012770 КПП 701701001»).

При этом учреждениям, являющимся правопреемниками учреждения, реорганизуемого в форме разделения, формируются в установленном порядке новые государственные задания с учетом государственных услуг (работ), показателей качества и объема, ранее установленных учреждению, реорганизуемому в форме разделения.

3.2 Формирование нового государственного задания учреждению — правопреемнику, в которое включаются дополнительно государственные услуги (работы), с указанием показателей качества и объема, ранее установленные учреждению, прекращающему свою деятельность, при этом показатели объема по идентичным государственным услугам (работам) учреждения правопреемника подлежат увеличению на показатели объема государственных услуг (работ) учреждения, прекращающего свою деятельность.

3.3 Формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов, подлежащих включению в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с приказом ��инфина России от 16.11.2015 № 177н.


Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при принятии решений о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ).

Речь идет, в частности, о передаче средств, показателей деятельности; о формировании нового госзадания; о заключении допсоглашений по субсидированию; об уточнении планов финансово-хозяйственной деятельности; о корректировке бюджетных обязательств.

Рассмотрены конкретные действия учредителей, организаций.

Для окончательного завершения процедуры должно быть проведено совместное собрание всех участвующих в процессе реорганизации фирм. Порядок инициирования и проведения совместного собрания мало чем отличается от процедуры организации собрания участников одной фирмы. Однако необходимо учитывать, что процедура проведения совместного собрания оговаривается в договоре присоединения. Важно уведомить участников всех участвующих в реорганизации фирм, соблюсти кворум для принятия решений.

На общем собрании утверждается устав фирмы (путем внесения изменений в уже существующий), к которой присоединились другие организации, избираются органы управления (п. 3 ст. 53 ФЗ № 14).

То, каким образом проводится собрание, определяется договором присоединения. Все участники уведомляются по почте, заказными письмами. Решения принимаются голосованием. Для принятия устава необходимо более 2/3 голосов, а для избрания органов управления — более 3/4 голосов. Результаты заносятся в протокол.

  • Реорганизация фирмы
  • Реорганизация ЗАО
  • Реорганизация ООО
  • Реорганизация ФГУП
  • Реорганизация юридического лица
  • Реорганизация АО
  • Реорганизация ОАО
  • Реорганизация НКО
  • Реорганизация путем присоединения
  • Чем реорганизация отличается от ликвидации юридического лица
  • Реорганизация индивидуального предпринимателя
  • Готовые фирмы с лицензией
  • Реорганизация путем слияния
  • Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения
  • Реорганизация путем выделения
  • Реорганизация в форме разделения
  • Смешанная реорганизация
  • Реорганизация путем преобразования

Для учета расчетов по операциям о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Это прямо предусмотрено описанием счета в п. 281 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Ряд положений инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету также предусматривают проводки для отражения реорганизационных мероприятий. Так, принятие к учету нефинансовых активов, финансовых активов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по кредиту 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы» (п. 111.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), п. 146 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 174 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н)).

Читайте также:  Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2021 году

Аналогичные положения действуют в отношении обязательств и финансового результата учреждения: принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования отражается по дебету (кредиту) счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счетов счета 030000000 «Обязательства», 040000000 «Финансовый результат» (п. 111.1 Инструкции № 162н, п. 147 Инструкции № 174н, п. 175 Инструкции № 183н).

Частые проблемы и нарушения

Присоединения неофициально рассматривается как альтернативный вариант ликвидации компании, в том числе с целью перевести все долги и обязательства на другое юрлицо. Однако при выявлении этого факта в ходе налоговой проверки, наверняка будут доначислена недоимка по налогам и сборам. Также может быть вынесен отказ в регистрации присоединения, если не будут удовлетворены требования кредиторов.

Можно выделить ряд проблем и нюансов, которые нередко возникают в процессе присоединения:

  • попытка уволить персонал по ликвидации является грубым нарушением ТК РФ, что повлечет иски со стороны уволенных сотрудников, административную ответственность;
  • не допускается реорганизации при отсутствии единогласного решения между учредителями;
  • по передаточному акту должны передаваться все обязательства ликвидируемой компании, т.е. нельзя прекратить действие договорных отношений с контрагентами или банками без расчета по долгам или исполнения условий договора.

Учредителя ликвидируемой компании получать долю в уставном капитале правопреемника по условиям договора о присоединении. При возникновении споров, можно требовать передачи доли или части акций в судебном порядке.

Алгоритм и последовательность реорганизации

  1. Составление проекта о присоединении госструктурами республиканского уровня, координирующими и регулирующими деятельность предприятия в соответствующей сфере.
  2. Извещение Министерства Юстиции о реорганизации в течение трех рабочих дней со дня заключения решения.
  3. Подготовка необходимых бумаг, документации, договора о присоединении.
  4. Оповещение кредиторов. Кредиторы имеют право настоять на досрочной реализации обязательств или на том, чтобы договор был переоформлен.
  5. Публикация в средствах массовой информации 2 заявлений о реорганизации с разрывом в 30 дней. Заявление включает описание условий и порядка требований кредиторов.
  6. Проведение инвентаризации переходящих активов, пассивов, прав и обязанностей.
  7. Уведомление сотрудников некоммерческой организации. Осуществляется посредством отправки почтового отправления или личного оповещения в сроки до 60 дней до старта мероприятий.
  8. Внесение изменений в учетную документацию персонала.
  9. Оформление передаточного акта. В документе указывается передача обязательств в ходе реорганизации, которая касается долгов, кредиторов, а также оспариваемых сторонами обязанностей.
  10. Подготовка документа о внесении записи в реестр об остановке хоз. деятельности по соответствующей форме.
  11. Обращение и подача пакета документов в соответствующий гос. орган.

Заключительный этап реорганизации путём присоединения

По истечении не менее трёх месяцев со времени опубликования сообщения в печати о начале реорганизационного процесса стартует заключительный этап присоединения. На этом этапе компания, к которой присоединились ликвидированные предприятия, направляет в регистрирующую налоговую инспекцию пакет документов, подтверждающий проведённые изменения. На основании этих документов ИФНС завершает регистрацию изменений, а именно:

  • вносит изменения в ЕГРЮЛ;
  • передаёт основной компании выписку из ЕГРЮЛ, фиксирующую произведённые там изменения;
  • посылает уведомления в налоговые инспекции, в которых были зарегистрированы присоединённые предприятия, об их ликвидации.

Вместе с уведомлением о ликвидации каждого из предприятий к ним прикладываются копии:

  • заявления этих предприятий о прекращении деятельности;
  • положительного решения налоговой службы по данному заявлению;
  • выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации присоединённых предприятий.

С момента передачи этих документов и ликвидации последнего из присоединённых предприятий процесс реорганизации считается полностью завершённым (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Изначально в каждом из обществ проводится общее собрание учредителей с оформлением протокола с целью:

1 — принятия окончательного решения о проведении реорганизации, в котором необходимо прописать передачу прав поглощающему обществу на:

  • уведомление об инициации объединения ИФНС в трехдневный срок после оформления решения последним участником;
  • публикацию сообщения о происходящем в специальном журнале;

2 — ратификации договора о присоединении, в котором прописываются:

  • ключевые этапы проведения процедуры и их сроки;
  • величина и особенности уставного капитала после объединения;
  • распределение расходов на реорганизацию между участниками;
  • руководитель процесса и прочее.

Особенности реорганизации юридических лиц

Важные нюансы:

  • К правопреемнику переходят все права, обязанности и долги (полностью или частично, в зависимости от вида процедуры).
  • Реорганизовать юрлицо можно только в организационно-правовую форму, разрешенную законом. Например, нельзя реорганизовать ООО в товарищество, а коммерческую структуру в некоммерческую.
  • Если реорганизация принудительная, а компания не соблюдает законные требования и сроки, то управление делами передадут арбитражному управляющему.

Формы реорганизации БУ.

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539[2]).

Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

Последствия реорганизации учреждения

Последствия реорганизации учреждения — это серьезные шаги правового характера, происходящие после преобразования некоммерческой организации. При слиянии завершается деятельность прежних предприятий после внесения информации в госреестр ЕГРЮЛ, а вновь возникшее юридическое лицо начинает свою деятельность с момента госрегистрации. Аналогичным способом осуществляется процедура и при других типах смены организационно-правовой формы, кроме выделения, при котором функционирование прежней организации не заканчивается, а лишь создается новая компания, продолжающая работу после регистрации.

Процесс реорганизации бюджетных и казенных организаций фактически полностью повторяет подобный процесс на уровне коммерческой компании. К числу отличительных черт относят принятие решения со стороны государственных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ. Смена формы деятельности некоммерческих предприятий дает возможность повысить эффективность работы госструктур по предоставлению услуг гражданам России и реализации функций органов и бюджетных программ.

Проконсультироваться по вопросу осуществления реорганизации учреждения, уяснить спорные моменты этого процесса или получить консультацию в составлении требуемых документов можно у профессионалов на нашем портале. Обратиться к нам можно из любого города и в любое время в режиме онлайн.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *