Жалоба родителей на воспитателя детского сада: куда и когда писать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба родителей на воспитателя детского сада: куда и когда писать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Руководство и воспитатели дошкольного образовательного заведения несут огромную ответственность за детей, которые пришли сюда. Именно потому, если видите, что что-то не так, и ребёнок страдает, обязательно пишите жалобу на детский сад. Причины для этого могут быть самые разные, но всё же нужно понимать, что жаловаться на разные незначительные мелочи не имеет смысла.

Как и куда жаловаться на воспитателя детского сада? Пошаговый порядок

К форме написания жалобы стандартных требований не существует, письменно обозначить суть вопроса можно в произвольном изложении. Важно правильно оформить бумагу, придерживаясь унифицированного стандарта.

В жалобе на детский сад указываются:

  1. Вверху, справа — ФИО, должность, место работы лица, кому направляется жалоба.
  2. После небольшого отступа, ниже — данные автора апелляции (ФИО, адрес проживания, телефон для связи).
  3. В середине листа, в центре, крупными буквами — заголовок документа, «ЖАЛОБА».
  4. Ниже заголовка пишется основная часть апелляции. Вначале подробно излагается суть обращения, с перечислением фактов, имен и фамилий, дат, сроков — все, что имеет отношение к делу.
  5. Далее указываются меры, которых автор жалобы ожидает по итогам обращения.
  6. В нижней части листа проставляется дата составления. Жалоба обязательно подписывается личной подписью, в скобках указывается расшифровка фамилии заявителя.

Важно! Документ составляется в 2 экземплярах.

Если у одного из родителей или родительского коллектива из нескольких человек есть претензии к руководителю детсадом, пишется жалоба на заведующую, при этом в документе сохраняются все поля унифицированной формы, детали и обстоятельства конфликтной ситуации излагаются в основной части.

Если в деятельности детского садика обнаружены нарушения, то родителям надо обратиться в Министерство образования и науки РФ. Следует зайти на официальный сайт в раздел «Связь», после чего нажать на меню «Оставить электронное сообщение». Выйдет специальное окошко, которое надо заполнить.

Что делать, если в вашем детсаду агрессивный ребенок держит в страхе детей и бьет воспитателя

Недавно «Руна писала о странном инциденте в городском детском саду № 62. Руководство учреждения решило отчислять непослушных детей. Даже соответствующее допсоглашение составило. Но родители возмутились через СМИ, и все затихло. А прокуратура вдогонку напомнила заведующей, что это прямое нарушение закона. — Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить.

И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было. Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было. Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах. Кажется, помощь психолога остается единственным вариантом разрешить конфликт в детсаду, где появился маленький дебошир. Далеко не все родители соглашаются на консультации, некоторые сразу отрицают проблему, другие вступают в споры.

В итоге страдают малыши. По мнению практикующего психолога, старшего преподавателя ПетрГУ Юлии Терюшковой, рядом с ребенком, пусть даже агрессивным и опасным для окружающих, всегда должен быть профессионал-педагог. — В детсадовскую группу, которую посещала моя дочь, определили мальчика по программе инклюзивного образования. Нас предупредили, что ребенок с особенностями развития и что совместное пребывание с нашими детьми должно ему помочь. Родители не возражали.

Но к концу недели выяснилось, что в группе нет ни одного ребенка, которого этот мальчик еще не поколотил, — вспоминает петрозаводчанка Анна. — Причем дрался он всерьез: зло, ожесточенно, бил изо всех сил. Пришлось вызывать родителей и объяснять, что мы против пребывания их ребенка в нашей группе. Скорее всего, это незаконно, но лично у меня лишних детей в запасе нет. Кстати, родственники «проблемного мальчика отнеслись к ситуации очень спокойно и без скандала забрали его из садика. — Примерно полгода назад разбирала эту ситуацию по просьбе одной мамы, чей ребенок страдает от активности другого малыша.

И знаете, не нашла реального механизма «борьбы с такими детками. Как ни странно, но у всех равное право на посещение, пока нет меддиагноза. Смотрите: статья 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

По идее, поведение ребенка влечет за собой нарушение прав других детей и создает угрозу их здоровью. Исходя из этого, может быть выдано направление к психологу. — Кусает этот ребенок не только моего сына, но и других, еще срывает занятие и кричит так, что дети сидят, закрыв уши руками. Вчера этот же ребенок на прогулке валялся на земле, воспитатель стала его поднимать, и он начал махать ногами так, что уронил ее.

Читайте также:  Оформление виз в Великобританию в период санкций

Воспитатель вынуждена целый день «охранять этого ребенка, — рассказала мама одного из детей.

Если это адекватные родители, то они озаботились бы спец. садом. Не верю я, что такой ребенок может быть абсолютно здоров. И если бы у меня, ттт, был такой ребенок, то уж точно я бы ребенка в массовый сад не повела, а занялась коррекцией. Все решаемо, только проще пихнуть ребенка в сад, чтобы другие расхлебывали. к сожалению.

Вы про меня? Если Вы про меня, то моего ребенка в садике, например, кусали, при чем за нос. Прихожу за ним вечером, а у него на носу следы зубов:015:. Поговорили с воспитателем, она с родителями обидчика.
В группе всегда есть подобный ребенок. Ччаще всего по другому он не может либо привлечь к себе внимания, либо просто по-другому не умеет своего добиваться. Это не значит, что он больной.

Ситуация такая — в нашей младшей группе есть ребенок, который по мнению большинства родителей, неадекватно себя ведет с детьми. лично мою дочку пытался ударить 2 раза, но получил отпор и теперь не пристает, но мамы других детей просто в ужасе от его поведения.
Факты на сегодняшний день (цитирую одну из мам):
с 1 сентября кусал (до кровоподтеков) многих, думаю уже полгруппы, даже как-то пришлось вести пострадавшего ребенка на медобработку.
царапает, и даже лицо
кидал тяжелые игрушки в голову детям.
мешает вести занятия, воспитатели сами его боятся, в том плане что он кого-то искалечит.
к тому же он и себя сам калечит.
не говорит, какается и писается в штаны по пять раз на дню, сам себя вообще обслужить не может.
воспитатели говорят, что это явно коррекционный ребенок. Так ребеночку хорошо, что хочет, то и делает. Жалко воспитателей, других детей и родителей, в т. ч. и его.

Повторюсь, сделать в такой ситуации практически ничего не возможно, как правило, из такой группы сначала бегут воспитатели(надоедает рисковать своей головой, ведь за всех детей они несут уголовную ответственность), а потом и других детей забирают родители, ищут поспокойнее группу.

Основные приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Резкое слово агрессивному ребенку и благосклонное внимание пострадавшему могут явно показать ребенку, что он проигрывает от последствий своего поведения. (Конечно, очень важно, чтобы в обычное время виновник пользовался таким же вниманием). Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять. 2.

Не понимая значения слова, дети часто знают, что оно запрещено. Ребенок использует его для эффекта, чтобы огорчить взрослых или досадить кому-то. Игнорировать брань ребенка и уделять ему внимание в другое время — один из эффективных методов, который может помочь. Ребенок разочаруется в ругательстве, если не будет видеть желаемого эффекта. Дети с нарушениями поведения — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми.

Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что они вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения

Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками. Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже. И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос.

Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно. За нарушение обязанностей и дисциплины к неадекватному ученику могут быть применены различные формы ответственности, вплоть до отчисления из образовательной организации. Такая крайняя мера допустима в отношении учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, с учетом мнения его законных представителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

  • наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
  • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
  • данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
  • суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).
  • выбор учебного заведения и формы обучения;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от насилия и оскорблений;
  • безвозмездное использование ресурсов образовательного учреждения в целях обучения (библиотеки, лаборатории, спортивный инвентарь и прочее);
  • ознакомление с документацией образовательной организации (например, с уставом);
  • выбор дополнительных занятий, предлагаемых учебным заведением;
  • перевод в иное образовательное учреждение;
  • развитие своих способностей и предпочтений (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, соревнованиях, выставках и тому подобное);
  • поощрение за успехи в учебе, спорте, творческой, научной работе;
  • отдых по утвержденному графику (каникулярное время).

Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.

  • неадекватное поведение и поступки (хождение во время урока по классу, периодические выкрикивания, не реагируя при этом на замечания учителя, намеренная порча мебели и другое);
  • постоянное нарушение дисциплины, установленных правил, что мешает учебному процессу и усвоению материала классом;
  • плохое обращение с учителями и учениками (угрозы, оскорбления, нецензурные выражения);
  • драки с учащимися школы и прочее.
Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам в 2022 году: какая индексация в рублях и процентах

Может ли “заведующий” быть женского рода и почему надо “прийти”, а не “придти” – отвечают филологи

Дежурные по языку Сыктывкарского госуниверситета продолжают стоять на посту грамотности. В начале этого года жителей республики интересовало, можно ли говорить “заведующая”. Также филологи постарались разбить убеждение некоторых людей, что надо писать “придти” и “велек”. И рассказали, как появилось выражение “галопом по Европам”.

“Комиинформ” приводит некоторые вопросы обывателей и ответы филологов.

– В каком роде следует употреблять глагол по отношению к заведующему, если это женщина? И всегда ли само существительное “заведующий” должно быть в мужском роде или допускается использование слова в женском роде?

– Согласно пособиям по практической стилистике русского языка, в парах типа “преподаватель” – “преподавательница”, “лаборант” – “лаборантка”, “заведующий” – “заведующая” слова имеют разную стилистическую закрепленность. Формы мужского рода употребляются в текстах официально-делового стиля (заявление, приказ, распоряжение); формы женского рода допустимы в разговорном стиле, в ситуациях непринужденного, неформального общения.

Поэтому в неофициальном общении допустима форма женского рода – “заведующая”. Что касается официально-делового стиля речи, то выбор формы мужского рода (“заведующий”) или женского рода (“заведующая”) регулируется видом документа, шире – особенностями деловой коммуникации. В “строгих” видах текстов (в приказах, штатных расписаниях, кадровых документах, планово-отчетных, договорах и под.) – только мужской род. В других документах (в протоколах, некоторых текстах писем) и в относительно свободных ситуациях устного делового общения (собеседование, переговоры, сообщения на производственных собраниях и под.) вполне допустимы формы женского рода.

Теперь об употреблении глагола прошедшего времени “ответил” или “ответила”. В конструкциях типа “название должности, профессии + ФИО” (“заведующий отделом Мария Иванова”) глагол-сказуемое согласуется с именем собственным (Мария Иванова): “Заведующий отделом Мария Иванова ответилА на все наши вопросы”.

– Вызывает недоумение написание слова ПРИДТИ с буквой “И” вместо естественной “Д”. Ну нет “И” ни в источнике (ходить, идти), ни в образованных на их основе словах! О сокращениях/разговорных формах. Использование “И” или “Е” в словах “телИ/Ек”, “вели/Ек” рассуждать нет смысла: в “первоисточниках” присутствуют обе буквы. А вот слово “ДЕМБИЛЬ” по той же причине я настойчиво пишу исключительно с двумя “И”. Говорят, неверно это. А вы как считаете?

– А вот нам кажется, что недоумение как раз должно вызывать написание ПРИДТИ. Давайте вместе порассуждаем и вспомним однокоренные слова с другими приставками – ЗАЙТИ, УЙТИ, ВЫЙТИ и т.д. В них везде Й, как и в слове ПРИЙТИ. Действительно, все они образованы от корня ИДти, но при образовании начальной формы глагола произошло “превращение” И в Й и “выпадение” Д: за+ид+ти= зайти, у+ид+ти= уйти, вы+ид+ти= выйти. В других формах выпадения Д не происходит – зайду, уйду, выйду. То же по логике происходит и с глаголом ПРИЙТИ: при+ид+ти= прийти, а не придти (иначе и другие слова с этим корнем надо писать – задти, удти, выдти). И все же есть исключение: в формах этого глагола Й не сохранился: не ПРИЙДУ (как ЗАЙДУ, УЙДУ, ВЫЙДУ), а ПРИДУ. И это “потянуло” за собой и такой вид слова, как ПРИДТИ. Кстати, до Орфографической реформы 1956 г. разрешались все формы этого глагола – прийти, придти, притти, но логика единства все же возобладала!

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Заведующая детским садом является руководителем детского дошкольного образовательного учреждения.

Она должна обеспечивать нормальную работу учреждения, осуществлять контроль за выполнением сотрудниками всех возложенных на них должностных обязанностей, а также осуществлять непосредственно разрешение административных вопросов.

На самом деле от компетенции заведующей во многом зависит не просто работа детского сада, но и комфортное пребывание детей в нем, а также их полноценное развитие в необходимом объеме.

Именно заведующая обычно является первой инстанцией, куда следует обращаться родителям воспитанников с различными жалобами.

Занимается она и рассмотрением других заявлений, имеющих отношение к работе дошкольного учреждения.

Читайте также:  Подарок от Собянина для новорождённых в 2021 году

Основания для подачи претензии

Предварительно перед составлением претензии необходимо выяснить, какие основания для предъявления жалобы существуют, и на какие нарушения родитель имеет право пожаловаться в вышестоящие инстанции, а при каких ситуациях стоит избежать подачи претензии.

Причины для подачи жалобы на детский сад разнообразны и их много, к наиболее распространенным относятся:

  • бесследное исчезновение денежных средств, отданных в детсад,
  • заведующий детского сада безответственно и халатно относится к возложенным обязанностям,
  • заведующая не приемлет в общении уважительного обращения, норм этики и субординации с родителями и их детьми, хамит и не умеет вести цивилизованно диалог,
  • применяемая методика воспитания в садике не соответствует действующим и общепринятым нормам,
  • при обучении малышей в детском саду используются программы, которые не имеют грифа «Утверждено Министерством образования»,
  • насилие и незаконные действия применяются относительно детей,
  • работники детского сада учиняют разные нарушения, но заведующий абсолютно не реагирует на выдвигаемые претензии родителей.

Поводов для заявления множество. Причина направления заявления является главным определяющим звеном, куда нужно будет обращаться, в какие организации. Форма и примерный текст жалобы не отличаются по подаче и не зависят от типа организации, в которую она отсылается.

Жаловаться на заведующую детским дошкольным учреждением могут как родители детей, посещающих детсад, так и сотрудники, работающие в организации.

Работники направляют жалобу, если произошли следующие ситуации:

  • игнорируются или нарушаются права работника дошкольного учреждения, которые описаны в действующем уставе, трудовом договоре и в отдельных должностных инструкциях организации,
  • заведующая детсадом не выполняет свои непосредственные профессиональные обязанности,
  • имеют место другие нарушения, которые связаны с деятельностью дошкольной организации.

Департамент образования, вышестоящее Министерство образования, Государственная инспекция труда или прокуратура занимаются рассмотрением подобных ситуаций и принимают жалобы в индивидуальном или коллективном виде на заведующую детским садом.

Если у ребенка нет прививок, возьмут ли в садик?

Инстанции изучают грубые нарушения относительно административного персонала.

На что можно пожаловаться

Права и функциональные обязанности заведующей определены уставом детского сада и нормами действующего законодательства. Такой специалист обязан руководить работой учреждения, решать методические и финансовые вопросы, рационально использовать выделенное финансирование и участвовать в разработке образовательных программ. Учитывая спектр полномочий, гражданин вправе пожаловаться на заведующую, если она:

  • отказывается рассматривать жалобу, поданную на действия работника дошкольного учреждения;
  • требует благотворительный взнос за прием ребенка в группу, ссылаясь на отсутствие свободных мест;
  • нарушает права детей и нормы профильного законодательства;
  • отказывается предоставить финансовый отчет об использовании средств;
  • не реагирует на несоблюдение норм и стандартов во вверенном ей детском саду;
  • проводит незаконные сборы денежных средств и т. д.

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Еще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей. На работу воспитателей особо не смотрели: ребенок под присмотром, здоров, научился читать-писать и слава богу.

Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотр не интересен, нужен как минимум индивидуальный подход к ребенку и даже к родителю. Более того, с изменением оплаты труда в руках родителей и администрации появились инструменты контроля за работой воспитателей.

После жалоб (часто справедливых) со стороны родителей и взысканий от администрации воспитатели детского сада хорошо усвоили свои обязанности, но о том, какие у них есть права — нередко забывают. Родители о них тем более не знают, а поэтому иногда требуют от воспитателя того, что он делать не должен и даже не имеет права.

Пять вещей, которые родители требуют от воспитателя, а не должны

О каких же правах воспитателя в детском саду должны знать родители, чтобы выстроить максимально качественные отношения с воспитателями своего ребенка? Сделано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказа Минобрнауки №1014 от 2013 года, Трудового кодекса и профессионального Стандарта педагога.

Взаимоотношения детей

В детском саду присутствуют дети из различных семей, поэтому их поведение отличается. Из-за этого часто возникают конфликты. Дети ссорятся и мирятся, но если главным лицом конфликтов является конкретный ребенок, то тогда надо принимать меры. Важно поговорить с его родителями. Если это не принесло результаты, то создается коллективная жалоба, которая отдается заведующей.

Когда родители составляли претензию, а меры не были предприняты, то обращаются в РОНО. Хоть агрессивного ребенка исключить из образовательного заведения не получится, но если будет много возмущенных, то тогда проводится медицинская проверка. При наличии агрессии есть коррекционный садик. По причине бездействия руководства учреждения родителям надо обращаться в прокуратуру.

Как можно проверить свои предположения перед подачей жалобы на воспитательницу

Поскольку жалоба на воспитателя детского сада – дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:

  • Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
  • Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
  • Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
  • Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.

Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *