Заинтересованное лицо в деле о банкротстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заинтересованное лицо в деле о банкротстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На данный момент о процедуре несостоятельности необходимо сообщать, чтобы сведения были внесены в специальный реестр банкротов. Чтобы проверить кого-либо, нужно зайти на сайт Единого федерального реестра, выбрать в разделе «Должники» соответствующую категорию. После этого потребуется ввести фамилию и имя искомого лица, а также город проживания. По данному запросу на экран в виде списка будет выведена информация обо всех гражданах с указанными личными данными, проживающими в требуемом городе.

Определение заинтересованных лиц

С юридической точки зрения заинтересованным лицом является тот, чей правовой статус (или совокупность прав и обязанностей) может быть затронут при судебном разбирательстве. В целом на них распространяются полномочия одной из сторон, однако обычно им не разрешается:

  • изменять основание или предмет иска;
  • отказываться от иска;
  • подавать встречный иск.

Статья 19 закона «О банкротстве» посвящена определению того, кто относится к заинтересованным лицам по отношению как к должнику, который является гражданином, так и к должнику, представленном организацией. Правовой статус каждого из них отличается особыми характеристиками.

В соответствии с упомянутой ст. 19 профильного закона о несостоятельности заинтересованным лицом по отношению к любому из должников является:

  • его аффилированное лицо;
  • лицо, входящее в одну с ним группу (на основании ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года).

Если говорить о юридическом лице, то его заинтересованными лицами в банкротстве будут в том числе:

  • руководство компании;
  • люди, входящие в состав совета директоров, то есть наблюдательного органа, либо в состав коллегиального исполнительного органа;
  • главный бухгалтер организации.

Важно отметить, что перечисленные лица продолжают считаться имеющими интерес, даже если они перестали исполнять свои обязанности. Однако это должно произойти не ранее одного года до начала производства по делу о несостоятельности. Иногда за точку отсчета берется день назначения временной администрации компании. Это зависит от того, какая дата наступила раньше. Кроме того, подобные лица считаются заинтересованными, если они имеют объективную возможность влиять на действия должника.

В ходе своей деятельности компании постоянно заключают сделки гражданско-правового характера. Поэтому ГК РФ также влияет на определение заинтересованных лиц в арбитражном процессе. Так, если человек или компания связаны с одной или несколькими заключенными соглашениями должника, они могут быть признаны заинтересованными.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Аффилированная организация компании

Данный статус выдается гражданину или сообществу, чья доля уставного капитала или пакет акций больше, чем у остальных участников, кто обладает голосом в совете директоров и принимает те или иные решения, касающиеся ведения предпринимательства.

Отечественный современный бизнес предполагает такое слияние для получения большей прибыли и для того, чтобы компания в условиях жесткой конкуренции осталась «на плаву».

Но организация АЛ происходит под строгим наблюдением контролирующих органов. Необходимо составлять и вести реестр, в котором указывается количество подобных граждан, численность ценных бумаг и их передвижение в экономике. Кроме того, такие сведения должны регулярно выноситься на общее обозрение через публикацию в соответствующих газетах или через интернет-портал.

На что и как нужно жаловаться?

С момента назначения судом арбитражного управляющего, вся его деятельность подчиняется строгой регламентации, поэтому, строго говоря, найти основание для жалобы в любом случае не составляет труда.

Нарушения условно можно поделить на:

  1. Формальные – как таковые эти нарушения не причиняют вред должнику, кредиторам, третьим лицам, но нарушают положения законодательства о банкротстве;
  2. «Неформальные» — причиняют вред лицам, участвующим в процедуре банкротства, и нарушают законодательство о банкротстве;
  3. Понятийные – действия не запрещены банкротным законодательством, но могут быть отнесены к категории неразумного и/или недобросовестного поведения арбитражного управляющего на основании п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Деление на категории имеет условный характер, но имеет значение при определении характера нарушения и при составлении жалобы, ведь исключительно формальные основания, приведённые заявителем, могут повлечь отказ в удовлетворении жалобы, прекращение производства в связи с малозначительностью правонарушения и т.д.

При подготовке жалобы желательно, чтобы она имела комплексный характер и затрагивала не только формальную сторону деятельности арбитражного управляющего.

Если мы перечислим все возможные нарушения, то изучение этого многотомного труда может порядком утомить, поэтому перечислим наиболее типичные и часто встречающиеся нарушения, которые можно диагностировать даже самостоятельно. Будьте внимательны, по юрлицам и гражданам эти условия могут отличаться.

Формальные нарушения:

1) нарушение сроков публикаций сведений, либо непубликация его вовсе

  • сообщение о собрании кредиторов на ЕФРСБ – за 14 и более дней до даты его проведения (п. 4 ст. 13 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах собрания кредиторов — 5 рабочих дней с момента проведения собрания управляющим, либо 3 рабочих дня с момента получения протокола собрания (п. 7 ст. 12 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • сообщение о поступлении требования кредитора – 5 рабочих дней с момента получения требования (п.2 ст. 100 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах инвентаризации – 3 рабочих дня с момента её завершения (ч. 2 статьи 129 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о введении процедуры наблюдения – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (как правило, отсчет идёт от момента опубликования на сайте «Картотеки арбитражных дел») (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178),
  • сообщение о введении процедуры конкурсного производства – 10 дней с даты утверждения управляющего (пункт 1 статьи 28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация отчета по факту завершения процедуры в деле о банкротстве – 10 дней с даты завершения (отсчитываем от публикации акта о завершении) (п.6.1. ст.28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация о подаче заявления об оспаривании сделки, о результатах оспаривания сделки – не позднее 3 рабочих дней, с момента как управляющему стало известно о подаче, результате, либо не позднее следующего рабочего дня, если заявление подал сам управляющий (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178).
Читайте также:  Налоги на коммерческую недвижимость. Как не платить налог на имущество

2) сроки проведения мероприятий при банкротстве

  • проведение инвентаризации – не позднее 3 месяцев с введения конкурсного производства (абз. 2 пункта 2 статьи 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • представление положения о порядке реализации имущества организации-банкрота — 1 месяц с даты проведения оценки, либо окончания инвентаризации (п. 1.1 статьи 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • представление положения о порядке реализации имущества гражданина — 1 месяц с даты проведения описи и оценки и т.д. (п.1 ст. 213.26 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Отсутствующий должник в деле о банкротстве

На основании гл. II п. 1 ст. 227 закона № 127-ФЗ отсутствующим признается физическое лицо или руководитель организации, чье место нахождения неизвестно и установить его невозможно. Чтобы суд признал должника отсутствующим, нужно соблюсти 4 условия:

  • любая деятельность, направленная на получение дохода или прибыли, прекращена более 12 месяцев назад;

  • все виды финансовых операций по счетам не проводились более года;

  • длительное отсутствие по месту официальной регистрации (для организаций — юридический и фактические адреса, для граждан — место прописки);

  • невозможность установить место нахождения неплательщика.

Особенности банкротства отсутствующего должника

Такая процедура проводится по упрощенной схеме и имеет ограниченный круг лиц, которые могут ее инициировать. Кредиторы или другие заинтересованные лица вправе требовать признания дебитора финансово несостоятельным в следующих случаях:

  • юридическое лицо числится в ЕГРЮЛ, но по факту деятельность не ведется более 12 месяцев;

  • кредиторы, родственники или другие заинтересованные лица получили решение суда о признании должника без вести пропавшим или умершим;

  • на этапе финансового оздоровления, наблюдения или внешнего управления, управляющий, назначенный Арбитражным судом, обнаруживает отсутствие директора или учредителя по месту регистрации достаточно длительное время.

Процедуры банкротства

При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры:

  • Наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
  • Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
  • Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
  • Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. После того, как должник признается банкротом, вводится конкурсное производство.
  • При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются:
  • Реструктуризация долгов гражданина;
  • Реализация имущества гражданина;
  • Мировое соглашение.

Схема действий при запуске процедуры банкротства

Прежде всего, рассматривая варианты выхода из тяжелой ситуации, один среди которых – банкротство, нужно понять, подпадает ли организация под требования, установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее – Закон №127-ФЗ). Этих требований всего 2:

  1. Компания в течение 3 месяцев не в силах расплатиться со всеми своими кредиторами, выплатить зарплату своим работникам или уплатить налоги в бюджет.
  2. Совокупная сумма всех задолженностей составляет не меньше 300 тысяч рублей.

Если компания соответствует этим двум требованиям, то она обязана обратиться в суд с заявлением о признании банкротом.

Обратите внимание! При наступлении перечисленных обстоятельств у директора или другого уполномоченного лица возникает именно обязанность, а не право на обращение в Суд. Обусловлено это тем, что своевременное обращение в Суд позволит компании не увеличивать убытки контрагентов и даже предоставит возможность восстановления финансового положения.

В случае если заявление подано не будет, то впоследствии контролирующих лиц организации (руководителя, учредителей и других аффилированных лиц) могут привлечь к субсидиарной ответственности.

Заявление в суд подается также руководителем компании или председателем ликвидационной комиссии в случаях выявления признаков несостоятельности при ликвидации юридического лица. Выявление неплатежеспособности на данном этапе встречается в практике достаточно часто. Кроме того, о плохом финансовом состоянии компании может стать известно в результате проведения аудиторской проверки или после составления периодических бухгалтерских отчетов.

Схема действий руководителя для инициирования процедуры банкротства в сокращенном виде выглядит следующим образом:

  1. Выявление всех кредиторов, размера задолженности перед каждым из них, сроков просрочки и т.п..
  2. Оплата судебных расходов, включая расходы на арбитражного управляющего.
  3. Сбор необходимых документов, свидетельствующих о несостоятельности (договоры с контрагентами, подтверждающие долг; справки с банков об отсутствии денежных средств на счетах; судебные акты, которыми с компании взысканы деньги, и другое).
  4. Составление заявления о признании организации несостоятельной.
  5. Подача документов в арбитражный суд.

Процедура упрощенного банкротства юридических лиц

Банкротство – это затяжной и долгий процесс, который может быть растянут на годы. Причина в том, что он состоит из нескольких последовательных процедур, на каждую из которых отводится определенный интервал времени. Это процедуры:

  • наблюдение;
  • фин.оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство;
  • мировое соглашение.

Чтобы как-то сократить процесс рассмотрения дел о банкротстве хотя бы в отношении каких-то компаний, Законом №127-ФЗ предусмотрена упрощенная процедура банкротства, в ходе которой могут не применяться некоторые из вышеназванных процедур.

  1. В упрощенном порядке может быть признано банкротом юридическое лицо, которое его учредители решили ликвидировать (закрыть), но выяснилось, что имущества компании не хватает для расчета с кредиторами. После подачи заявления в суд сразу же выносится решение о признании банкротом и открытии конкурсного производства. Предварительные процедуры: внешнее управление, наблюдение, оздоровление не осуществляются в отношении такого должника. Если руководитель или председатель ликвидационной комиссии, обнаружив факт того, что при ликвидации им не хватит имущества для расчетов, не обратятся в суд, то эти лица впоследствии будут привлечены к субсидиарной ответственности.
  2. Также упрощенно может быть рассмотрено дело о банкротстве компании, место нахождения руководства которой неизвестно, а сама такая компания фактически не осуществляет деятельность. В таких случаях с заявлением в суд обращаются кредиторы либо уполномоченные органы. Три предварительные процедуры в данном случае тоже не применяются, а суд через месяц после возбуждения дела переходит к конкурсному производству и реализации имущества. Однако если в ходе работы управляющим будет обнаружено имущество должника, объем которого позволяет покрыть все долги, то суд должен прекратить упрощенную процедуры и начать другую, например, внешнее наблюдение.
Читайте также:  Можно ли возить пневматический пистолет в машине

Права заинтересованных лиц

Статья 41 АПК РФ определяет права всех лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве. Таким образом, заинтересованным лицам позволяется:

  • изучать материалы дела, выписывать или копировать информацию из них;
  • заявлять отвод судьи;
  • представлять доказательства и знакомиться с теми, что были предложены другими сторонами процесса;
  • задавать вопросы иным лицам, участвующим в арбитражном судопроизводстве;
  • ходатайствовать или делать заявления о чем-либо, возражать против ходатайств других;
  • давать разъяснения в рамках своих знаний и компетенции;
  • представлять всю документацию в электронном виде;
  • обжаловать в установленном порядке акты, вынесенные судебным органом.

Участники дела, в том числе заинтересованные лица, обязаны добросовестно использовать всеми предоставленными им полномочиями. Злоупотребление ими влечет за собой установленное законодательством наказание. Кроме того, неисполнение подобными гражданами или организациями своих обязанностей приводит к последствиям, предусмотренным АПК РФ.

Заинтересованные лица по отношению к должнику-гражданину

С 2015 года право об объявлении о собственной финансовой несостоятельности появилось у рядовых граждан, которые никогда не занимались предпринимательской деятельностью или не входили в состав учредителей компании. При их банкротстве существует определенная специфика, в том числе при определении круга заинтересованных лиц.

Их перечень применительно к банкроту-гражданину перечислен в п. 3 ст. 19 127-ФЗ. Указанный список включает в свой состав:

  1. Супруга/у должника.
  2. Родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям (дети и родители).
  3. Родители, дети, сестры, братья супруга.
  4. Сестры/братья и их родственники по нисходящей линии (племянники).

В ходе процедуры банкротства в задачи управляющего входит анализ совершенных сделок должника до процедуры финансовой несостоятельности за трехлетний период. Он наделен правом на аннулирование сделок, которые были совершены с родственниками, если они ухудшили имущественное состояние гражданина в статусе получения банкротства. Более того, при наличии таких сделок физлицо могут обвинить в преднамеренном или фиктивном банкротстве.Пример: незадолго до инициации процедуры несостоятельности должник передал права собственности на загородный дом и участок земли в пользу сына по дарственной. Это было сделано незадолго до подачи им заявления о признании несостоятельности в арбитражный суд. В результате управляющему удалось признать сделку недействительной, вернуть недвижимость в конкурсную массу, добиться ее продажи в ходе торгов, а вырученные средства были направлены на погашение задолженности перед кредиторами.

Как при банкротстве назначают конкурсного управляющего?

Процедура при банкротстве — юридических лиц или физических, неважно – одинакова. Финансовый управляющий предыдущего этапа подает судье отчет. По его результатам принимается решение о переходе к финальной стадии банкротства – продаже активов «с молотка». Конкурсным управляющим назначается либо тот же менеджер, что вел предыдущий этап, либо новый.

ВНИМАНИЕ! Собрание кредиторов вправе подать суду ходатайство о смене не только самого управляющего, но и СРО, которую он представляет.

Чем больше активов осталось у компании ко времени завершающего этапа, тем легче найти конкурсного управляющего. Вознаграждение конкурсного управляющего, помимо фиксированной платы за этап (25 000 руб. за банкротство физлица, 30 000 руб. за банкротство юрлица), составляет до 7% средств, вырученных на торгах. Это серьезная мотивация. Если же продавать фактически нечего, поиски управляющего могут затянуться.

Регламент работы в рамках последней стадии банкротства

Он весьма строг:

  • После назначения у конкурсного управляющего есть всего 10 дней на то, чтобы не вызывая неудовольствия суда и кредиторов, опубликовать сведения о начале новой стадии банкротства на ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ».
  • Затем – девяносто дней на то, чтобы сформировать конкурсную массу. То есть, произвести полную инвентаризацию имущества банкрота. Оспорить сомнительные сделки и вернуть имущество, реализованное по ним в «общий котел». Составить подробный список каждого лота торгов с указанием цены каждого.
  • После этого ему следует вновь опубликовать новые сведения о ходе этапа на федеральном ресурсе ЕФРСБ и составить отчет для кредиторов
  • Затем следует организация торгов. А за ней – новый отчет для собрания кредиторов.

Выявление преднамеренного банкротства

Обязанность выявления признаков преднамеренного банкротства лежит на арбитражном управляющем. При этом сама процедура проверки проводится по инструкциям, прописанным в Постановлении Правительства №855. Там содержатся временные правила, по которым арбитражный управляющий может установить факт фиктивного или преднамеренного банкротства.

Процедура производится за 2 этапа:

  1. Сначала анализируется документация, характеризующая финансовые возможности должника отвечать по своим долгам. Производятся специальные расчеты, на основе которых выявляются значения коэффициентов. Именно по ним судят об экономическом положении компании. Если Установлено, что по 2 или более показателям положение существенно изменилось в худшую сторону, то проводится 2 этап выяснения.
  2. На этом этапе анализируются сделки компании за определенный период времени, которые могли привести к ухудшению ее финансового состояния. Во Временных правилах приводится полный перечень сделок, условия которых противоречат рыночным:
  • сделки, в результате которых имущество должника передается другим сторонам, а взамен предоставляются менее ликвидные активы (это не купля-продажа);
  • покупка или продажа на условиях, которые изначально невыгодны должнику;
  • приобретение имущество, которое неликвидно;
  • приобретение долговых обязательств, которые не обеспечены материальным имуществом;
  • замена одних финансовых обязательств на те, которые менее выгодны для должника.

Контролирующее должника лицо. Субсидиарная ответственность. Обзор правовых позиций СКЭС ВС РФ.

Контролирующее должника лицо. Субсидиарная ответственность. Обзор судебной практики по признанию лиц, контролирующими должника.

Как я уже писал в своей первой публикации из серии банкротной тематики для своего удобства, а также для тех, кто сталкивается с банкротными процедурами, я решил сделать обзор наиболее важных судебных актов по разным тематикам, таким как признание сделок недействительными, привлечение к субсидиарной ответственности и так далее. В рамках каждой отдельной темы, например, субсидиарной ответственности, невозможно все охватить в одном обзоре, что требует нескольких публикаций по каждой теме.

Читайте также:  Что будет, если не заплатить налоги до 1 декабря 2022 года

Чем важны определения СКЭС ВС РФ по банкротной тематике? Если суды общей юрисдикции часто проходят даже миом разъяснений пленумов ВС РФ, то тем более для них имеют мало значения и определения их СКГД ВС РФ. В то же время в судебных актах арбитражных судов мы постоянно видим ссылки на правовые позиции определений СКЭС ВС РФ. Таким образом, эти определения являются своего рода базисом банкротного права. Нигде банкротное право не может охватить весь спектр жизненных ситуаций, а поэтому важна творческая роль судебной практики по развитию того, что заложено в духе закона. Поэтому, зная этот базис, этот фундамент банкротного права, можно более уверенно и квалифицированно оказывать помощь доверителям. А если имеются еще и конспективные обзоры по каждой тематике, то очень легко отыскивать нужную информацию для построения позиции по делу. Я надеюсь, что публикации могут оказаться полезными в быстром поиске нужных правовых позиций судов и формировании представления о современном банкротном праве.

Субсидиарная ответственность – это практически того же плана явление, как и прокалывание корпоративной вуали, основанной на праве справедливости в США. В США еще в 19 веке понимали, что юридическое лицо является фикцией или правовым явлением, созданным для таких целей, как обособление капитала от лиц, наделяющих им юридическое лицо. Это вполне правомерная цель, направленная на стимулирование инвестиций, так как не каждый готов рисковать всем своим состоянием по долгам бизнеса. В то же время согласно известной максиме права справедливости «справедливость смотрит на намерение, а не на форму». Если ограниченную ответственность юридического лица используют для злоупотребления, т.е. структурируют отношения так, что бенефециары корпорации получают от неё все, фактически маскируя свою деятельность по извлечению прибыли под деятельность корпорации, вводя в заблуждение кредиторов, то при определенных условиях они не могут ссылаться на то, что они отдельны и обособленны от юридического лица. Их называют вторым я или alter ego корпорации. Соответственно, лишение их права ссылаться на ограниченную ответственность корпорации и взыскание с них её долгов и называют прокалыванием корпоративной вуали.

Субсидиарная ответственность в отечественном банкротном праве также является средством снятия корпоративной вуали. За корпоративной вуалью прячутся лица, которые контролируют юридическое лицо и используют все плюсы ограниченной ответственности, но делают это недобросовестно, например, зная о грядущей несостоятельности и изымая активы, на которые может быть обращено взыскание. Поэтому важно понимать, какие принципы определения таких лиц.

Про корпоративную вуаль смотрите мою публикациюКорпоративная вуаль, недокапитализация и исполнение судебных решений о взыскании штрафов и неустоек с застройщиков

Одним из ключевых понятий ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» является определение контролирующего должника лица. Оно имеет большое значение в спорах о привлечении к субсидиарной ответственности. Это понятие раскрывается в самой первой статье главы данного закона, регламентирующей субсидиарную ответственность.

До того, как приступить к рассмотрению вопросов субсидиарной ответственности руководителя должника и иных лиц в процедурах банкротства, необходимо понимать, что представляет контролирующее должника лицо. Здесь я не буду разбирать тривиальные и очевидные случаи, когда ясно, кто является контролирующим лицом (далее по тексту – КДЛ). Например, исполнительный орган должника. Нет, мне интересны менее тривиальные случаи, когда не так просто установить такое лицо.

Итак, ст. 61.10 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» предусматривает следующее:

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в целях настоящего Федерального закона под контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

!!! Важно наличие контроля определяется не более, чем за три года до возникновения признаков банкротства. Иначе говоря, для целей привлечения к субсидиарной ответственности признаки КДЛ имеют временные ограничения.

Какой же это момент. Обратимся к разъяснениям пленума ВС РФ.

!!! В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» даются следующие разъяснения (далее — ППВС № 53):

По смыслу взаимосвязанных положений абзаца второго статьи 2, пункта 2 статьи 3, пунктов 1 и 3 статьи 61.10 Закона о банкротстве для целей применения специальных положений законодательства о субсидиарной ответственности, по общему правилу, учитывается контроль, имевший место в период, предшествующий фактическому возникновению признаков банкротства, независимо от того, скрывалось действительное финансовое состояние должника или нет, то есть принимается во внимание трехлетний период, предшествующий моменту, в который должник стал неспособен в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, в том числе об уплате обязательных платежей, из-за превышения совокупного размера обязательств над реальной стоимостью его активов (далее — объективное банкротство).

!!! Важно там же:

Указанные положения законодательства не исключают возможность привлечения контролирующего лица к иной ответственности за действия, совершенные за пределами названного трехлетнего периода, например, к ответственности, предусмотренной законодательством о юридических лицах (ст. 53.1 ГК РФ, статья 71 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), статья 44 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) и т.д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *