Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МИГРАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.
Что требуется от принимающей стороны
Приглашающая сторона и принимающая – понятия разные. Первая оформляет пригласительный документ (это может быть, как гражданин РФ, так и организация), вторая – предоставляет право на временное проживание на принадлежащей ей жилплощади, а также право на осуществление коммерческой деятельности либо каких-либо работ. Функции принимающей стороны на себя могут возложить зарегистрированные на территории РФ и имеющие место для проживания лица, наниматели, предприятия, представляющие госструктуру лица, а также уполномоченные организациями (иностранными, в том числе) лица.
Если лицо с иностранным гражданством имеет на территории РФ жилую недвижимость, зарегистрировать свое проживание в ее отношении он может самостоятельно, предъявив для этой цели фиксирующее право на жилье документы.
Заполнение бланка, отправляемого после оформления в отделение МВД, следует осуществлять на русском языке.
Проблемы и перспективы
В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.
Изменения для иностранных студентов
Иностранным студентам, которые обучаются в высших учебных заведениях России, будет проще получить разрешение на проживание.
Прибывшие в Россию для получения образования в государственных организациях иностранцы теперь могут упрощенно получить разрешение на временное проживание. То есть:
иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО)
Соответствующие положения вступили в силу с 1 января 2023 года. РВПО будет выдаваться иностранцам по заявлению.
Кроме того, уточняется, что указанная категория лиц получит право в течение 3 лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство в России.
Иностранцы, обращающиеся за получением РВПО, не должны подтверждать факт владения русским языком, знание истории России и основ законодательства России, а также ежегодно подавать уведомление о проживании.
Что нового в 2019 году
Сравнительно давно велись разговоры о том, что необходим отдельный Миграционный кодекс РФ. Необходимость в нем усматривали по той причине, что в законодательстве России существовало множество законов, которые так или иначе касаются прав мигрантов. Однако некоторые из нормативных актов противоречили друг другу.
В 2017-м эту тему вновь подняли в МВД. В министерстве пообещали сформировать Миграционный кодекс к концу года. А также в ведомстве заговорили о том, что на 2018-2020 годы будет создана новая концепция регулирования этой сферы в России. Это объяснили тем, что в мире происходят перемены, появляется нестабильность в разных государствах. Такие процессы, в свою очередь, стимулируют активность мигрантов.
Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г. Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы. может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.
Регистрация иностранных граждан
Если же в силу обстоятельств, принимающая сторона хочет снять иностранного гражданина с учета до его выезда за пределы РФ — в таком случае, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отделение по вопросам миграции и иностранного гражданина снимут с учета.
- Регистрация иностранных граждан через Госуслуги законодательно предусмотрена, но, к сожалению, по факту, возможность оформления регистрации иностранных граждан онлайн на данный момент отсутствует.
- Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2022 году через МФЦ. Для этого принимающей стороне нужно предоставить паспорт того, кто регистрируется, заявление, документ, показывающий правомерность оформления такого лица на конкретной жилплощади, письменное согласие владельца или совладельца недвижимости.
- Регистрация иностранных граждан на почте. В этом случае документы отправляются заказным письмом с описью всего вложенного.
- Регистрация возможна при личном визите в соответствующее территориальное отделение МВД РФ. Нужно предоставить заявление; удостоверения личности регистрирующегося и принимающей стороны; миграционную карту; визу (если есть); документ, подтверждающий право принимающей стороны на недвижимость; согласие совладельца при наличии последнего.
Что нового в 2022 году
Сравнительно давно велись разговоры о том, что необходим отдельный Миграционный кодекс РФ. Необходимость в нем усматривали по той причине, что в законодательстве России существовало множество законов, которые так или иначе касаются прав мигрантов. Однако некоторые из нормативных актов противоречили друг другу.
В 2017-м эту тему вновь подняли в МВД. В министерстве пообещали сформировать Миграционный кодекс к концу года. А также в ведомстве заговорили о том, что на 2018-2022 годы будет создана новая концепция регулирования этой сферы в России. Это объяснили тем, что в мире происходят перемены, появляется нестабильность в разных государствах. Такие процессы, в свою очередь, стимулируют активность мигрантов.
Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г. Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы. Получить миграционную карту может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.
Какие категории иностранцев существуют
Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:
- постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
- временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
- временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
- иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
- граждане Беларуси;
- граждане стран ЕАЭС;
- ВКС;
- временно и постоянно проживающие;
- граждане стран с безвизовым въездом;
- граждане стран с визовым въездом;
- студенты очных отделений.
Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.
В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.
С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.
Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:
- полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
- место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
- место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
- трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
- условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
- реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.
Изменение миграционного статуса
Получение РВП, ВНЖ или гражданства России
Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.
Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.
Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов
Получение РВП работником — ВКС
Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.
Глава 2. ОРГАНЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА ИНЫХ ОРГАНОВ
- Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета.
1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:
- 1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;
3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме;
4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:
- 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;
2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;
3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;
4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания.
1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:
- 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан:
- а) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;
б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей;
в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств;
2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
2. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 25. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу.
- 1. Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.
2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства в соответствии с настоящим Федеральным законом при изменении места жительства на территории Российской Федерации.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 года.
Президент Российской Федерации В.ПУТИН |
|
Москва, Кремль 18 июля 2006 года N 109-ФЗ |
Приказ Минздравсоцразвития РФ № 987н от 14.12.2009 (ред. от 27.07.2010, с изм. от 05.03.2013)
«Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440)
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Приказ МВД России и Федеральной Миграционной Службы № 33897 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013)
«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2009 N 14037)
Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 года (ред. от 30.09.2011)
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915)
Приказ Росздравнадзора № 1148-Пр/07, ФМС России № 128 от 19.06.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Приказ Роструда № 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)
Изменения законодательства в сфере миграции на 1 июля 2021 г.
Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:
- постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
- временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
- временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
- иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
- граждане Беларуси;
- граждане стран ЕАЭС;
- ВКС;
- временно и постоянно проживающие;
- граждане стран с безвизовым въездом;
- граждане стран с визовым въездом;
- студенты очных отделений.
В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.
Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.
В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.
С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.
Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:
- полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
- место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
- место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
- трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
- условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
- реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.
В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:
- Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
- Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:
- Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
- Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
- Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
- Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
- Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.
Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.
В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:
Собеседование при подаче документов на приглашение
При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.
Место рождения иностранного работника
Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.
Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)
Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.
Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан
Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.
Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.
Пошаговый план привлечения работников ВКС:
- Заключение трудового договора и подача уведомления;
- Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
- Подача документов для оформления разрешения на работу;
- Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
- Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
- Въезд в Россию и получение разрешения на работу.
То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.
Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2021 г. № 364
Основные положения законодательства РФ в сфере миграции относятся ко всем иностранным гражданам, которые прибывают в Россию. Но в 2019 году были прописаны особые условия для приезжих из отдельных стран:
- белорусам не требуется сдавать экзамен при получении вида на жительство или гражданства России;
- мигрантам из Турции запрещено вести трудовую деятельность на территории РФ;
- гражданам из Узбекистана в обязательном порядке необходимо оформить биометрический загранпаспорт, невыполнение данного требования грозит депортацией и большим штрафом;
- лицам, имеющим паспорт Грузии, упростили процесс получения визы и отменили обязательное доказательство родства с приглашающей стороной.
Для граждан остальных стран действуют общие правила миграционного законодательства России.
Президентом России была подписана Концепция миграционной политики до 2025 года. При ее разработке были учтены многие факторы. Основу в этой области должна составлять работа по созданию привлекательности России для квалифицированных специалистов.
Законодательство Российской Федерации в сфере миграции должно учитывать миграцию россиян и поток иностранных граждан в страну. На сегодняшний день Российская Федерация мало привлекательна для иностранных специалистов. Все изменения должны быть направлены на исправление этой ситуации.
Первая новость касается иностранных граждан, у которых в России есть близкие родственники — граждане Российской Федерации. Согласно статье 2 Семейного кодекса близкими родственники у нас являются:
- дети,
- родители,
- супруг или супруга.
Для них могут сделать исключение в миграционном законодательстве. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму 14 января 21 года.
Вкратце, законопроект предлагает дополнить статью 7 и 9 закона “ О Правовом положении иностранных граждан”.
Эти статьи касаются аннулирования вида на жительство, при наличии двух и более административных штрафов. А также дополнить пункт 11 статьи 27 закона “О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию”. Очень многие с ним уже сталкивались или возможно что ещё столкнуться пока этот законопроект будут рассматривать. Он дает возможность за два и более штрафов оформить запрет на въезд в Российскую Федерацию.
Кого из россиян могут депортировать в 2020 году
Возможному выселению подвергнуться люди, которые существенно нарушили законы РФ, в частности положения, регулирующие правовой статус их нахождения в стране. Законодательством определены несколько категорий:
- Требование о депортации может быть предъявлено взрослым и их детям, приехавшим в страну из бывших союзных республик, получившим паспорт, не имеющим другого гражданства, но не выполнившим установленные законодателем порядка;
- Человек использовал недостоверные данные при подаче заявления;
- Обладатели фальшивых документов, которые были выпущены на основании подложных сведений;
- Лица, своими действиями угрожающие безопасности страны, ее конституционному строю;
- Участники военных, террористических организаций, выступающих против государства, армии, населения;
- Люди, которые выдворялись из РФ в соответствии с судебными решениями;
- Нарушители правовых норм России, других государств при заявлении от соответствующей стороны.