Амортизационная группа: автомобиль легковой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Амортизационная группа: автомобиль легковой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Выбираем способ амортизации

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 310.29.10.51 — Автокраны
  2. 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  3. 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  4. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Амортизационные группы

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Третья

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Четвертая

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Пятая

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Автогидроподъемники

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:

  1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
  2. Предприятие приобрело два джипа:
    • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
    • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

    Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.

    Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

  3. На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.

Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

  • группу, к которой относится автомобиль;
  • отметить его стоимость;
  • способы расчета амортизации;
  • а также сумму ежемесячного износа.

Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!

Выбираем способ амортизации

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные

Как новому собственнику определить срок полезного использования бывшего в употреблении имущества

Срок полезного использования может быть определен как установленный предыдущим собственником этого ОС срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
При этом согласно пункту 12 статьи 258 Налогового кодекса приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 7 ст. 258 Налогового кодекса).

Поэтому, организация вправе определить норму амортизации по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении, исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации их предыдущим собственником.

Особенности учета использованного имущества

Основное средство «секонд хенд». Как определить норму амортизации?

Амортизационная группа автомобиля

В настоящее время для классификации основных фондов используется Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.

В этом классификаторе имеется 7 видов основных фондов по кодам, в каждом из них имеются уточняющие группировки:

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения;
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель;
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты;
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений;
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы;
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы;
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности.
Читайте также:  Как отчитываться по охране труда в 2022 году?

Что касается основных средств, то ФСБУ 6/2020 предписывает установить их классификацию по видам и по группам.

Виды ОС, которые упомянуты в пункте 11 ФСБУ 6/2020:

  • недвижимость;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь.

Группой основных средств считается совокупность объектов основных средств одного вида, объединенных исходя из сходного характера их использования.

Группировать ОС можно, к примеру так:

  • здания, которые используются в производственной деятельности;
  • сооружения, которые используются в производственной деятельности;
  • инвестиционная недвижимость;
  • информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование;
  • прочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь;
  • другие объекты.

Основные средства, представляющие собой недвижимость, предназначенную для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости, образуют отдельную группу основных средств. ФСБУ 6/2020 именует такую недвижимость инвестиционной недвижимостью.

Представляем вам таблицу распределения основных средств по группам. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет — значит, ОС можно использовать более 3 лет до 5 лет включительно.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Пример

Первая 1 — 2 года Машины бурильные (ОКОФ 330.28.92.12.130)
Вторая 2–3 года Спортплощадки для спортивных игр на открытом воздухе (ОКОФ 220.42.99.12)
Третья 3–5 лет Легковые автомобили (ОКОФ 310.29.10.2)
Четвертая 5–7 лет Точки доступа WiFi (ОКОФ 320.26.30.11.190)
Пятая 7–10 лет Резервуары и газгольдеры (ОКОФ 220.25.29.11.100)
Шестая 10–15 лет Контейнеры общего назначения для хранения грузов (ОКОФ 330.29.20.21.110)
Седьмая 15–20 лет Литературные произведения (ОКОФ 740.00.10.01)
Восьмая 20–25 лет Полотно железнодорожное двупутное (ОКОФ 220.42.12.10.111)
Девятая 25–30 лет Электростанции (ОКОФ 220.42.22.13)
Десятая Более 30 лет Жилые здания и помещения (100.00.00.00)

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Однако, по состоянию на начало 2021 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какую налоговую ставку применять организации в отношении данного автомобиля: установленную для легковых автомобилей или установленную для грузовых автомобилей?

Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях). … Читать далее Организация приобрела автомобиль Lada Largus.

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

Относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998).

Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07 по делу N А76-8687/06-35-507 квалификация категории транспортного средства для целей налогообложения должна осуществляться на основании регистрационных данных.

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются:

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.2 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

Амортизационная группа автомобиля

СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:

  • от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
  • от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
  • от трех до пяти лет – прочие легковые машины.

В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.

Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

№п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта
1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
2 3 от трех до пяти
  1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
  2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
3 4 от пяти до семи
  1. Автомобили, используемые инвалидами;
  2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
  4. Троллейбусы;
  5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
  8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
4 5 от семи до девяти
  1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  5. Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

Легковой автомобиль какая амортизационная группа 2021

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Читайте также:  Как понять, что пора разводиться

Седельные тягачи подразделяются на два вида: американские и европейские. Деление подразумевает не страну производства, а конструктивные особенности кабины:

  • Американская (капотная). Длинная кабина по уровню комфорта может успешно конкурировать с небольшой квартирой-студией. Если вы выбираете современную капотную модель, можете рассчитывать на большое спальное место, холодильник и еще множество опций, способных скрасить дальнюю дорогу. Недостаток такой конструкции – сравнительно низкая маневренность. Некоторые водители считают, что у «американцев» жесткая подвеска. Кабину садят на сайлентблоки, пружины или резиновые подушки – при движении по неровному дорожному полотну ощущается тряска. Последнее характерно для отдельных моделей, ряд производителей предлагают американские тягачи в более чем комфортном исполнении.
  • Европейская (бескапотная). Такие кабины могут несколько отставать по площади и набору полезных опций от американских, но удобство водительского кресла и технические характеристики седельного тягача будут на высоте. Они выигрывают у «американцев» по маневренности. Пневмоподвеска седельного тягача европейского типа обеспечивает хорошую амортизацию. Характерный недостаток таких кабин – небольшой крен во время торможения и при прохождении ям на дороге.

Однозначного ответа на вопрос, какой седельный тягач лучше – американский или европейский – не существует. Выбор чаще всего основывается на личных предпочтениях.

Амортизационные группы

Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

Код ОКОФ

Наименование

Примечание

Машины и оборудование

320.26.30.11.190

Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи

330.26.51.66

Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки

аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах

330.28

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин

330.28.1

Машины и оборудование общего назначения

инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный

330.28.12.12.120

Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины

330.28.13.1

Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

насосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые

330.28.13.24

Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

330.28.13.28

Компрессоры прочие

330.28.22.18

Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий

330.28.22.18.180

Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки

валки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов

330.28.29

Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые)

330.28.30

Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства

инструмент, инвентарь и средства малой механизации лесохозяйственного применения, лесоустроительного и таксационного назначения

330.28.41

Оборудование металлообрабатывающее

инструмент алмазный и абразивный

330.28.92.1

Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным способом

оборудование для различных способов добычи нефти и газа

330.28.92.12.129

Оборудование для проходки тоннелей прочее

молотки отбойные; крепь проходческая механизированная; двигатели забойные и инструмент породоразрушающий (для нефтяных скважин) (турбобуры, буры, турбодолота, долота, отклонители, электробуры, расширители, калибраторы и прочие)

330.28.92.12.130

Машины бурильные

330.28.92.12.190

Машины проходческие прочие

машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин; замки и соединительные концы к бурильным трубам; элементы компоновки низа бурильной колонны; замки буровые для электробура; замки буровые специальные

330.28.92.27.190

Машины самоходные для добычи полезных ископаемых прочие

инструмент ловильный для ликвидации аварий при бурении; инструмент и приспособления для зарезки вторых стволов; инструмент буровой (кроме породоразрушающего); инструмент для свинчивания — развинчивания и удержания на весу насосно-компрессорных труб и штанг при ремонте эксплуатационных скважин; инструмент ловильный для эксплуатационных скважин; инструмент для бурения геолого-разведочных скважин; инструмент для нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, прочий

330.28.92.30.190

Машины для выемки грунта и строительства прочие, не включенные в другие группировки

вибраторы электрические и пневматические

330.32.50

Инструменты и оборудование медицинские

инструмент для протезной промышленности

330.32.50.50

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

инструменты медицинские

Амортизационная группа легкового автомобиля

Согласно Классификации легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе (код 15 3410010). Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Большинство легковых автомобилей относятся именно к этой группе. Исключение составляют:

— автомобили легковые малого класса для инвалидов (код по Классификации 15 3410114). Они включены в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

— автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3, 5 л) и высшего класса (коды по Классификации 15 3410130 — 15 3410141). Они отнесены к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

Классификация основных средств, включаемых в аморти­за­цион­ные группы

(утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 ян­варя 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09. 07. 2003г. №415, от 08. 08. 2003г. №476))

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Амортизационная группа газель грузовая

(Методическое руководство РД 37. 009. 015-98, утв. Минэкономики России 04. 06. 1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08. 12. 2008 N 17АП-8900/2008-АК)).

Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24. 02. 2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4, 9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры. Пример. Определение СПИ автомобиля Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1, 5 тонны). Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0, 5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес. ), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес. ).

Читайте также:  Размер компенсации за детский сад и кому положена в 2022 году

Окоф по б/у автомобилям в 2021 году

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Группа

СПИ (лет)

Действующий ОКОФ

Класс авто

Третья

3-5

310.29.10.2

Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.

Четвертая

5-7

310.29.10.24

Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.

Пятая

7-10

310.29.10.24

Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

Какая амортизационная группа у автомобиля в 2021 году

Моя обработка на обычных формах, отлаживалась и тестировалась на конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (2.0.66.30). Должна работать в конфигурациях со сходной структурой справочников «Основные средства» и «Общероссийский классификатор основных фондов». Рекомендуется организациям с большим количеством различных Основных средств.

В последнем случае для каждого объекта из такой группировки следует указать новый код по ОКОФ индивидуально.
Фонды библиотек, органов научно — технической информации, архивов, музеев и подобных учреждений — — 101 08 Прочие основные средства 19 0009010 капитальные затраты на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) 230.00.00.00 расходы на улучшение земель 101 08 Прочие основные средства 17 0000000 скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя) 510.00.00.00.000 культивируемые ресурсы животного происхождения, неоднократно дающие продукцию 18 0000000 насаждения многолетние 520.00.00.00 культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию 19 0000000 материальные основные фонды, не включенные в другие группировки — не являются основными фондами — — 400.00.00.00 системы вооружений При однозначном соответствии кода (группировки) в ОК 013-94 и ОК 013-2021 трудностей возникнуть не должно.

Объектами классификации в ОКОФ выступают основные фонды. Основные фонды — это произведенные активы, которые используются неоднократно (постоянно) на протяжении длительного периода времени (но не меньше одного года) для оказания рыночных (нерыночных) услуг и для производства товаров.
Основные фонды (активы) делятся на две категории:
Все основные средства (из Классификации основных средств), которые включаются в основные группы, делятся по кодам ОКОФ. Таким образом, начиная с 2021 года, с применением нового классификатора основных фондов, изменился срок амортизации некоторых активов в налоговом учете.

Если стоимость сотового телефона не превышает 20 000 руб., то телефон можно отразить в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2021 N 26н) и его стоимость в полном объеме можно списать на расходы в момент ввода телефона в эксплуатацию.
Расходы на приобретение сотового телефона стоимостью менее 10 000 руб. в полной сумме включаются в состав материальных расходов по мере ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Эти расходы в качестве косвенных согласно ст. 318 НК РФ уменьшают налогооблагаемый доход того отчетного периода, в котором телефон введен в эксплуатацию (см. письмо Минфина России от 22.11.2021 N 03-03-01-04/1/121).

Для чего классификатор нужен обычному налогоплательщику? На его основе определяют амортизационную группу, как это сделать, мы расскажем ниже. Также он необходим для заполнения раздела 2.1 декларации по налогу на имущество организаций. Неприменение справочника или использование устаревшего перечня приведет к неправильному начислению амортизации, доначислению налога на прибыль и штрафам.

Не всегда бывает легко определить нужный код по названию основного средства. В помощь налогоплательщикам в 2021 году Госстандарт выпустил переходные таблицы, в которых показал соответствие между старым и новым справочниками (Приказ от 21.04.2021г. №458). В них видно, что не все позиции старого классификатора имеют точное соответствие в новом перечне. А некоторые основные фонды по новому классификатору перестали считаться таковыми.

В такой ситуации комиссия по учету поступления и выбытия активов организации имеет все полномочия присвоить условный код мебели. Чаще всего для этих целей применяется код 330.28.99.39.190, который предназначен для прочего оборудования спецназначения, не вошедшего в другие группировки.

Целесообразнее всего при определении кода исходить из того, для чего предназначена мебель. Например, школьные парты, стулья, другую мебель для учебных заведений можно отнести к ОКОФ 330.32.99.53.110, на котором ведется учет оборудования для обучения трудовым процессам.

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).

В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

  • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  • Во второй, от 2 до 3 лет.
  • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

  • виды транспортных средств;
  • соответствующая амортизационная группа (АГ);
  • СПИ;
  • коды ОКОФ.

Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

  • 3 (срок 3-5 лет);
  • 4 (срок 5-7 лет);
  • 5 (срок 7-10 лет).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *