Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена паспортов сделок по ВЭД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Индивидуальные предприниматели в 2023 году смогут работать без УКЭП налоговой, а использовать электронные подписи физлица, выпущенные в аккредитованных удостоверяющих центрах. Законодательством пока не предусмотрен запрет на использование таких подписей. Так как работать с подписью физлица индивидуальным предпринимателям могут запретить, лучше сделать УКЭП ФНС заранее и пользоваться ей.
Как зарегистрировать контракт в банке после отмены паспорта сделки с марта 2018 года
Чтобы поставить на учет контракт или кредитный договор, в банк надо представить контракт (кредитный договор), его проект или выписку из контракта. Выписка должна содержать информацию, которая необходима банку для оформления ведомости банковского контроля:
- общие сведения об экспортном контракте (вид экспортного контракта, дата, номер – если есть),
- валюта экспортного контракта (наименование),
- сумма обязательств, предусмотренная экспортным контрактом,
- дата завершения исполнения обязательств по экспортному контракту;
- реквизиты иностранного контрагента по экспортному контракту (наименование, страна).
Сроки, в которые вы должны оформить ПС
Паспорт считается до конца оформленным только после присвоения ему банком номера и проставления даты оформления и подписи ответственного лица банка.
На любые операции, связанные с ПС (в том числе отказ в его оформлении, переоформление и закрытие), у банка есть 3 рабочих дня. И 2 рабочих дня на то, чтобы направить вам результат — оформленный паспорт сделки (или переоформленный, или сообщение о закрытии) (Пункты 6.8, 7.6, 7.7, 8.5, 8.6 Инструкции). Поэтому документы нужно представлять в банк заблаговременно, учитывая и эти сроки тоже.
Срок оформления ПС зависит от того, по какому обязательству вы его оформляете (первое обязательство по договору) (Пункты 2.6, 11.1 Инструкции):
Операция |
Конечные сроки |
Зачисление валюты |
Не позднее 15 рабочих дней с даты |
Зачисление валюты по контракту, в |
Не позднее 15 рабочих дней с даты |
Списание валюты |
Одновременно с распоряжением о |
Списание валюты по контракту, в |
На дату, когда сумма расчетов |
Вывоз или ввоз декларируемых товаров |
Не позднее даты подачи таможенной |
Ввоз или вывоз товаров, не |
Не позднее 15 рабочих дней после |
Выполнение работ, оказание услуг |
|
Передача информации и результатов |
|
Все остальные случаи |
Что такое паспорт сделки по валютным операциям как основной документ контроля
Паспорт сделки (далее — ПС) представляет собой документ, который оформлялся для осуществления учета валютных операций, проводимых резидентами (чч. 1, 5 ст. 20 закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ) до 01.03.2018.
В дальнейшем его использовали для проведения валютного контроля компетентными органами.
В гл. 6 Инструкции Банка России «О порядке предоставления…» от 04.06.2012 № 138-И были установлены правила оформления, переоформления и закрытия ПС.
Рекомендуем к прочтению статью на сайте КонсультантПлюс «Учет валютных операций: как жить без паспорта сделки?» Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
Порядок закрытия паспорта сделки
Резидент представляет в банк ПС заявление о закрытии ПС в следующих случаях:
при переводе ПС из банка ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) на обслуживание в другой уполномоченный банк (в другой филиал этого уполномоченного банка, из головного офиса в филиал этого уполномоченного банка, из филиала в головной офис этого уполномоченного банка), а также при закрытии резидентом всех расчетных счетов в банке ПС;
при исполнении сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору), включая исполнение обязательств третьим лицом — резидентом (другим лицом — резидентом);
при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) другому лицу — резиденту либо при переводе долга резидентом по контракту (кредитному договору) на другое лицо — резидента;
при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) нерезиденту;
при исполнении (прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям, предусмотреннымзаконодательствомРФ;
при прекращении оснований, требующих оформления ПС, в том числе вследствие внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также в случае если ПС был ошибочно оформлен при отсутствии в контракте (кредитном договоре) оснований, требующих его оформления.
Изменения в валютном законодательстве: либерализация или новые вызовы?
2018 – год перемен в жизни участников внешнеэкономической деятельности:
- внесены изменения в Федеральный закон 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие персональную ответственность для лиц, принимающих решения;
- вступила в силу новая инструкция Банка России № 181-И.
Как жить участникам ВЭД в новых условиях? Означают ли эти нововведения, что мы идем по пути либерализации? Давайте разбираться.
Основные поправки 173-ФЗ
Начнем с Федерального закона № 173-ФЗ, т.к. он касается всех нас – физических лиц и граждан РФ. С 1 января 2018 года все граждане России становятся резидентами РФ – вне зависимости от наличия другого гражданства и места проживания. Если сравнить с мировой практикой, то обычно резидентство определяется не гражданством, а постоянным местом пребывания человека.
Если вы являетесь гражданином России, но пребываете в совокупности более 183 календарных дней в году за пределами страны и имеете счета в иностранных банках, то вам не нужно подавать в налоговые органы отчет о движение денег по счетам, открытым в банках за пределами РФ. Однако на вас, как на резидента, распространяются все права и обязанности, предусмотренные 173-ФЗ. Например, резидент может перевести иностранную валюту без ограничения в сумме со своего счета, открытого в российском банке, в адрес другого резидента только в случае, если адресат является близким родственником (родство необходимо подтвердить документально).
С 14 мая вступают в силу еще два важных изменения:
- во-первых, банки будут обязаны отказывать в незаконной валютной операции. Если сейчас банк ещё пока может провести такую операцию, но при этом сообщит о нарушении в органы валютного контроля (ФТС России и ИФНС), то с 14 мая банк обязан отказать в проведении незаконной валютной операции;
- во-вторых, в ст.19 о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ добавится новое требование: во внешнеторговых контрактах обязательно должны указываться сроки исполнения обязательств, т.е. срок получения выручки при экспорте и срок возврата предоплаты при импорте. Фраза «до исполнения обязательств» больше не пройдет. Чем грозит отсутствие сроков? Банк не примет контракт на обслуживание, и вы не сможете рассчитаться с партнерами. Важно помнить, что закон обязывает исполнять обязательства о репатриации средств не ваших партнеров, а вас как резидентов.
Также недавно Госдума приняла закон, который устанавливает обязанность резидентов по репатриации средств в соответствии с договорами займа. Это означает, что та лазейка в законе, которой пользовались участники ВЭД для вывода капитала, устранена. Резиденты будут обязаны передавать уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату денежных средств.
Документы, необходимые для оформления ПС
Чтобы банк смог оформить ПС, резидент должен подать следующий пакет документов:
- основной контракт, для которого и будет оформляться паспорт, либо выписку из него с информацией, требуемой для составления ПС;
- условия проведения расчетов по контракту;
- копию уведомления, заверенного в ФНС, об открытии счета в иностранном банке, если часть расчетов будет проводиться через это учреждение;
- иные документы, предусмотренные Инструкцией Центробанка № 138-И, для подтверждения сведений, указанных в контракте;
- заполненный ПС – особенности оформления оговорены в приложении №4 к вышеупомянутой инструкции;
- если ПС переоформляется в другом банке, то необходимо приложить «старый» ПС (или его копию), а также ведомость банковского контроля.
Следует учесть, что данные в ПС можно внести разными способами.
Во-первых, это может сделать сам заявитель, просто заполнив бумажный бланк (можно взять в банке) или специальный шаблон на официальном сайте банковского учреждения. В случае, если в отношениях с банком предусмотрено дистанционное обслуживание, то для отправки ПС на проверку документ не нужно даже распечатывать.
Во-вторых, заполнение бланка могут взять на себя сотрудники банка (чаще всего за вознаграждение), если подобное предусмотрено договором на банковское обслуживание.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы оформления паспорта сделки, — ФЗ РФ от 10.12.2003 № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле». В данном федеральном законе, ст. 20, обозначено, что единые правила оформления таких паспортов устанавливаются Центральным банком.
Отдельные вопросы и процедура оформления паспорта контракта регламентированы также инструкцией ЦБ РФ от 04.06. 2012 №138-И и приказом ГТК РФ от 03.11.1993 № 449. Согласно указанным нормативным документам, ПС может оформляться:
- При операциях импорта. В данном случае агент валютного контроля (банковское учреждение) с помощью паспорта сделки контролирует предоставление оплаченных услуг, выполнение работ или поставку товара
- При экспорте. В паспорт заносятся данные о таких экспортных валютных операциях, как оплата поставленных за границу товаров, предоставленных услуг и выполненных работ. Экспортные паспорта иногда называют экспортно-импортными
В действующих нормативных документах упоминается несколько разновидностей ПС. Если происходит не купля-продажа товара, а обмен по бартеру, оформляется паспорт бартерной сделки.
Паспорт сделки открывается при сумме контракта резидента и нерезидента Российской Федерации от $50 000.
Примеры международных валютных отношений, когда необходим паспорт контракта:
- Кредитование резидента РФ нерезидентом и наоборот. В таких случаях выдается паспорт сделки по кредитному договору. Это документ, фиксирующий полученные от нерезидентов РФ ссуды, а также займы, предоставленные резидентами зарубежным организациям и физическим лицам
- Поставки не только готовых товаров, но и производственного сырья, оборудования
- Выполнение работ или оказание услуг по договору на территории страны и за ее пределами, включая предоставление информации и объектов интеллектуальной собственности
- Передача недвижимого и движимого имущества на условиях купли-продажи или аренды
По инициативе представителей бизнеса финансовый порог контракта, требующего открытия паспорта, постоянно пересматривается. В октябре 2016 г. Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение предпринимателей об оформлении паспорта сделки при контракте на сумму от $100 000. По словам главы Министерства финансов Антона Силуанова, правительство уже приняло решение об увеличении порога требующей паспорта международной сделки до $75 000, и скоро оно вступит в силу.
Информация, указываемая в ПС
Законом предусматривается, что в ПС должны присутствовать все сведения, необходимые для осуществления контроля и составления отчетности по валютным операциям между резидентами и их зарубежными партнерами.
Поэтому в паспорте сделки обязательно содержатся следующие сведения:
- номер самого документа и дата его оформления;
- сведения о резиденте и его контрагенте;
- информация о контракте – когда заключен, под каким номером, на какую сумму и в какой валюте, до какого срока действует;
- данные о банке, через который будут происходить финансовые расчеты;
- информация об изменениях, внесенных в первоначальный текст контракта;
- условия закрытия контракта.
Оформление, вид и подача информации стандартизированы. ПС оформлялся уполномоченными банками, а в дальнейшем документ отправлялся агентам или органам валютного контроля для осуществления полномочий, возложенным на них Центробанком.
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, О ЕДИНЫХ ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
На основании части 4 статьи 5, части 1.2 статьи 19, пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3430; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, ст. 7351; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2317; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; 2015, N 27, ст. 3972, ст. 4001; N 48, ст. 6716; 2016, N 1, ст. 50; N 27, ст. 4218; 2017, N 30, ст. 4456) (далее — Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»), пунктов 4, 5 и 12 статьи 4, статей 54 и 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456), статей 5, 31 и 40.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2317, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5036; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6683, ст. 6699; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311; N 26, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5317, ст. 5320; N 45, ст. 6144, ст. 6154; N 49, ст. 6912; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2473; N 27, ст. 3947, ст. 3950; N 29, ст. 4355, ст. 4357, ст. 4385; N 51, ст. 7243; 2016, N 1, ст. 23; N 15, ст. 2050; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4294, ст. 4295; 2017, N 14, ст. 2000; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 25, ст. 3596; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4754) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 августа 2017 года N 18) Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Новый валютный контроль: вместо паспорта сделки – регистрация внешнеторгового договора в банке
С 1 марта вступает в силу инструкция Центробанка РФ от 16.08.2017 № 181-И . Она отменяет паспорт сделки с 1 марта 2018 года и вводит новые правила контроля за внешнеторговыми операциями. Вместо паспорта сделки для проведения расчетов по внешнеторговому контракту необходимо поставить договор на учет в банке.
Для этого компания-резидент должна представить в банк контракт и подтверждающие документы. Причем российским экспортерам достаточно подать сведения о контракте по форме банка , а сам договор принести в течение 15 рабочих дней после постановки контракта на учет. Импортеры такой возможности не имеют.
Не позднее следующего рабочего дня после представления документов банк должен поставить контракт на учет и присвоить ему уникальный номер. То есть срок постановки контракта на учет в банке – 1 рабочий день . Еще один день дается банку на то, чтобы сообщить компании это уникальный номер. Итого два дня на всю процедуру .
Раньше банку давали 3 рабочих дня на проверку данных и оформление паспорта сделки и еще 2 дня – на отправку паспорта резиденту. Итого пять дней на всю процедуру.
Таким образом, после отмены паспорта сделки с 1 марта 2018 года процедура оформления внешнеторговых контрактов ускорилась.
Важно!
Паспорт сделки с марта 2018 года отменен, но если компания заключила контракт до 1 марта, т.е. до вступления в силу нововведений, закрывать паспорт сделки не потребуется. Паспорта сделок по договорам, которые на 1 марта еще не исполнены и находятся в досье валютного контроля, признают автоматически закрытыми, проставлять у банка отметку о закрытии паспорта сделки не надо. Номер паспорта становится уникальным номером договора. Дальше банк будет обслуживать такой договор по новым правилам.
Какие сроки оформления ПС в различных ситуациях
При появлении у российского резидента прав и (или) обязательств по международному контракту начать работу по оформлению ПС ему необходимо в такие сроки:
- При первоначальном заключении сделки ПС должен быть оформлен не позднее срока:
- когда нужно предъявить в банк справку о валютной операции;
- когда нужно предоставить банку справку о подтверждающих документах;
- даты подачи декларации (или аналога документа) на товары;
- заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента) вывозимого товара.
Причем в качестве срока рассматривается наиболее раннее из возможных событий.
Полный список сроков в зависимости от учитываемых событий представлен в п. 6.5 инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И.
- В случае если Резидент 1 произвел уступку своих прав по контракту Резиденту 2 или перевел долг по контракту Резиденту 2, Резидент 2 должен заводить новый ПС:
- В случае если у банка, в котором обслуживается резидент, отозвана лицензия — переоформить ПС в новом банке следует:
- В случае перехода резидента из одного банка в другой — принцип определения сроков такой же, как в случае перемены банка при отзыве лицензии.
По каким видам контрактов необходимо оформлять ПС
Перечень соглашений с контрагентами-нерезидентами, которые банк должен рассмотреть на предмет оформления ПС:
1. Контракты по сделкам агентирования, комиссии, поручения, обслуживающие сделки по перемещению через границу РФ товаров, за исключением перемещения ценных бумаг в документарном виде.
2. Контракты на куплю-продажу и (или) сопутствующие таким сделкам услуги, связанные с перемещением через границу РФ материальных ценностей.
3. Контракты с агентами, комиссионерами, поверенными, заключенные для передачи результатов информационно-интеллектуальной деятельности, а также исключительных прав на них.
4. Контракты, по которым идет передача имущества в аренду и лизинг.
5. Контракты на поступление и перечисление заемных средств, а также возврат таких средств в рамках контракта.
Паспорт сделки и справку о валютных операциях отменили. Вместо них банки будут ставить контракты на учет
С января 2018 г. начнет действовать новая инструкция Банка России о валютном контроле. Она отменяет обязанность оформлять паспорт сделки. Таким образом разработчики планировали облегчить жизнь экспортерам. Определенные послабления, конечно, появились, но в целом все равно придется собирать пакет документов для валютного контроля.
Минюст России зарегистрировал 31 октября инструкцию Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее — инструкция Банка России № 181-И).
Цель этого документа — снизить нагрузку на резидентов при совершении ими валютных операций. Положения новой инструкции Банка России № 181-И вступят в силу с 1 января 2018 г. С этой же даты утратит свою силу нынешняя инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее — инструкция Банка России № 138-И).
Единой формой учета и отчетности по валютным операциям для резидентов становится справка о подтверждающих документах. При этом сохраняются требования о представлении резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, а справка о валютных операциях заменяется необходимостью представления информации о коде вида валютной операции.
При этом Инструкцией предусмотрен ряд исключений, для которых представление подтверждающих документов не потребуется. Среди таких исключений – операции по зачислению или списанию денежных средств по договору, сумма обязательств по которому не превышает 200 тысяч рублей. Напомним, аналогичное исключение содержалось и в прежней инструкции для контрактов с суммой обязательств не более 1 тысячи долларов США.
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКАМ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, О ЕДИНЫХ ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
На основании части 4 статьи 5, части 1.2 статьи 19, пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3430; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, ст. 7351; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2317; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; 2015, N 27, ст. 3972, ст. 4001; N 48, ст. 6716; 2016, N 1, ст. 50; N 27, ст. 4218; 2017, N 30, ст. 4456) (далее — Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»), пунктов 4, 5 и 12 статьи 4, статей 54 и 57 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456), статей 5, 31 и 40.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7069; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4333; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2317, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5036; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6683, ст. 6699; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311; N 26, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5317, ст. 5320; N 45, ст. 6144, ст. 6154; N 49, ст. 6912; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2473; N 27, ст. 3947, ст. 3950; N 29, ст. 4355, ст. 4357, ст. 4385; N 51, ст. 7243; 2016, N 1, ст. 23; N 15, ст. 2050; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4294, ст. 4295; 2017, N 14, ст. 2000; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 25, ст. 3596; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4754) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 августа 2017 года N 18) Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.