Перенос требований ДОПОГ на 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перенос требований ДОПОГ на 01.01.2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ДОПОГ нового образца получат все обучающиеся на курсах, успешно прошедшие финальный контроль знаний (экзамен). Однако на практике существует вероятность получить документ о прохождении обучения, закончив лишь специальные курсы. В этом случае будет достаточно завершить обучающую программу по дисциплинам: «транспортировка грузов в цистернах» или «транспортировка радиоактивных объектов» (со сдачей экзаменов).

Международные соглашения

Сейчас действуют несколько документов международного уровня, которые регулируют процесс транспортировки опасных грузов:

  • Оранжевая книга ООН;

  • Базельская конвенция;

  • Правила транспортировки радиоактивных веществ, разработанные Международным агентством атомной энергетики;

  • Конвенция гражданской ответственности за нанесённый ущерб в ситуациях, связанных с перевозкой опасного груза;

  • Соглашение о межгосударственных перевозках разрядного и опасного груза, используемого странами СНГ.

Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Распространенные вопросы

  1. Какой срок действия свидетельства ДОПОГ?

    В связи с тем, что в правила перевозки ОГ постоянно вносятся различные коррективы, срок действия разрешения на транспортировку опасных веществ ограничен 5 годами. Изменений претерпела и длительность учебного курса, которая возросла с одного дня до четырех.

  2. Когда могут отказать в выдаче удостоверения?

    Уполномоченные органы могут отказать заявителю в выдаче разрешающего перевозку документа, сославшись на ошибки во время сдачи экзамена и серьезные нарушения, совершенные во время транспортировки ОГ.

  3. Чем отличается ДОПОГ И ПОГАТ?

    Несмотря на то что в России перевозка рассматриваемой категории грузов осуществляется в соответствии с международным актом ДОПОГ, есть здесь и свой документ, именуемый ПОГАТ. Дословно он расшифровывается как Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом, включая в себя ключевые особенности эксплуатации подобных ТС и веществ в условиях российского трафика и климатических условий.

    Естественно, за пределами государства этот нормативно-правовой акт автоматически теряет свою юридическую силу.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200

5. Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании (далее — владелец транспортного средства).

6. В заявлении о выдаче специального разрешения указываются следующие сведения:

а) сведения о владельце транспортного средства (наименование, почтовый адрес, государство регистрации и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, телефон, адрес электронной почты (при наличии)) — для юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц — российских перевозчиков, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, почтовый адрес, адрес регистрации, телефон, адрес электронной почты (при наличии), а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей — российских перевозчиков;

б) сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель, государственный регистрационный номер грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), весогабаритные параметры грузового транспортного средства либо автопоезда (максимальная масса транспортного средства с грузом, габариты (длина, ширина, высота));

в) сведения о перевозимом опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия Организации Объединенных Наций (далее — номер ООН3), надлежащее отгрузочное наименование (указывается в соответствии с разделом 3.1.2 ДОПОГ), класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ), группа упаковки (при наличии), количество;

г) сведения о каждом маршруте перевозки опасного груза (указывается адрес места нахождения пунктов погрузки и разгрузки транспортного средства, стоянок и заправок, места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог);

д) способ получения специального разрешения (на бумажном носителе или в виде электронного документа);

е) номер документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов — для российских перевозчиков;

ж) дата и сроки осуществления перевозки опасных грузов.

7. К заявлению о выдаче специального разрешения (на грузовой автомобиль или тягач, а также при наличии на каждый сцепленный (предполагаемые к использованию) с ним прицеп или полуприцеп) прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение4, и, если владение данным транспортным средством осуществляется не на основании права собственности, копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством;

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства (грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов) категории ЕХ/II, ЕХ/III, FL, AT или MEMU, требования к которому приведены в главе 9.1 ДОЛОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

Читайте также:  Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

в) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (в случае, если заявление подается представителем владельца транспортного средства)5.

Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.

8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы подаются в уполномоченный орган:

а) на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного образа документа.

По обращению владельца транспортного средства или его представителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.

9. Допускается подача в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система).

В случае подачи заявления о выдаче специального разрешения с использованием информационной системы уведомление владельца транспортного средства или его представителя о принятии уполномоченным органом такого заявления и прилагаемых к н��му документов также направляется через информационную систему.

10. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в день получения указанного заявления и документов к нему.

11. В срок, не превышающий 6 рабочих дней (3 рабочих дней в случае перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий) со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

12. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае, если:

а) сведения о владельце транспортного средства отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей — для российских перевозчиков;

б) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки;

в) заявителем представлены недостоверные сведения о местах нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог;

г) сведения о выданных ранее российскому перевозчику допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточке допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов (для российских перевозчиков) отсутствуют у уполномоченного органа.

13. О принятом решении о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения уполномоченный орган направляет владельцу транспортного средства или его представителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения, уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или в случае, если заявление на получение специального разрешения подано с использованием информационной системы, в электронной форме с использованием данной системы.

В уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения указываются причины отказа.

14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).

При представлении заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение изготавливается на бумажном носителе.

Рекомендуемый образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

15. Специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения:

а) непосредственно в уполномоченном органе или направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения на бумажном носителе);

б) направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения в виде электронного документа).

16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.


С 1 января 2020 г. вводится порядок получения спецразрешений на международные автоперевозки опасных грузов. Документ будет выдаваться на срок не более 1 года. Определено, какие документы потребуются и в каком порядке они направляются.

С 2022 г. документы можно будет подавать через Единый портал госуслуг. Также это касается получения разрешений в электронном виде.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

В ДОПОГ 2021 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2021 в ступают в работу с 01.07.2021 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.

Новые поправки в изменения ДОПОГ с января 2021, готовые вступить в работу 01.01.2021 менять ранее созданные инструкции по правилам перевозки опасных грузов не требуют. Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений. Но не все так просто. В образцах требуемых инструкций понятие «Информационное табло» меняется на «большой знак опасности». Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется.

Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89.
Изменения в ПДД с 2021 года — что ждет водителей? В 2021 году российских водителей ждут многочисленные изменения в ОСАГО, ПДД, штрафах, техосмотре и многом другом.

  • номеров образцов знаков опасности, присвоенных в Перечне опасных грузов, перевозимым опасным грузам;
  • количества транспортных средств, входящих в состав транспортной единицы;
  • числа членов экипажа;
  • маршрута перевозки.
  • количества перевозимых опасных грузов;
  • Перечень дополнительного оборудования определяется для каждой перевозки с учетом указанных выше параметров перевозки. При этом, перечень предметов дополнительного оборудования определяется следующим образом:
  1. переносной фонарь для каждого члена экипажа. Переносные фонари не должны иметь открытого пламени, а также открытых металлических поверхностей, способных привести к искрообразованию.
  1. сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
  2. уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
  3. при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
  4. если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.
Читайте также:  Список используемой литературы

Набор АДР для перевозки опасных грузов

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2021 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Остается надеяться, что к началу 2022 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Удачи на дорогах!

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года. Согласно документу, требования о получении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перевозку опасных грузов и проведении испытаний цистерн для перевозки таких грузов перенесены до 1 января 2022 года. Предлагаемые требования отсрочат соответствующие затраты как для производителей техники, так и для компаний-перевозчиков.

P.S. Требования Постановления № 597 отменяются с 1 января 2021 года (на основании постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

  • Срок временного ввоза машин увеличили из-за коронавируса — 15/09/2020
  • Сегодня заканчиваются меры для водителей, введённые из-за коронавируса — 31/08/2020
  • 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Требования к цистернам для опасных грузов перенесли на 2022 год — 30/04/2020
  • Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

5. Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании (далее — владелец транспортного средства).

16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства (грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов) категории ЕХ/II, ЕХ/III, FL, AT или MEMU, требования к которому приведены в главе 9.1 ДОЛОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).

22. Переоформление специального разрешения, выдача дубликата специального разрешения осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявлений, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, и выдается в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

Подклассы:

1.1 . — химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

  • При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
  • Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.
Читайте также:  Заработок на криптовалюте в 2022 году: пошаговая инструкция новичку

Газы бывают в следующих состояниях:

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

Подклассы:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

Класс 3 — жидкости или их смеси, воспламенение которых может легко произойти при температуре 61 градус или ниже.

Подклассы:
3.1
. – жидкие химсредства с температурой вспышки менее-18 градусов, а также жидкие вещества, с иными опасными качествами, кроме горючести;

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Класс 6 — ядовитые или инфекционные вещества или предметы.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

Подклассы:
8.1
– кислоты;

8.2 – щёлочи;

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

  1. Общие положения
  2. Классы веществ и материалов
  3. Перечень ОГ
  4. Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  5. Этапы перевозки
  6. Требования к качеству тары
  7. Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

При каких условиях можно получить ДОПОГ

ДОПОГ представляет собой свидетельство, которое удостоверяет, что водитель подготовлен к перевозке опасных грузов.

Для этого он должен пройти курс специального обучения и сдать экзамены на знание специальных требований, что необходимо выполнять при перевозке опасных грузов.

Водителям, которые успешно сдали экзамен, выдается документ — свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов — ДОПОГ на водителя международного образца.

Другим специалистам, которые отвечают за транспортировку груза, сопровождающим лицам, выдаются удостоверения в произвольной форме. Подготавливают специалистов по программе, что утверждена Министерством транспорта РФ.

Программа обучения на перевозку опасных грузов состоит из таких разделов:

  1. Общий курс.
  2. Специальный курс по первому классу.
  3. Специальный курс по седьмому классу.
  4. Основной курс — транспортировка в цистернах.
  5. Дополнительный курс по второму классу — в цистернах.
  6. Дополнительный курс по третьему классу.
  7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, и 8 классам — в цистернах.

Выданное свидетельство ДОПОГ действительно на протяжении 5 лет. В документе водителей есть две графы:

  • в цистерне;
  • кроме цистерн.

После того, как водитель прошел обучение, в ДОПОГ открываются только те классы, которые соответствуют пройденной программе. Остальные вычеркиваются в обоих графах.

Таким образом, чтоб получить разрешение на перевозку опасных грузов, водителям необходимо посещать обучающие курсы и успешно сдать экзамен.

При автоперевозках опасных компонентов исполнитель обязан получить разрешение органов автотранспортного надзора. Для выдачи такого разрешительного документа компания подтверждает наличие:

  • оснащенного транспорта, приспособленного для перемещения данной категории груза;
  • разработки внутренних инструкций о порядке выполнения таких грузоперевозок, действиях персонала в штатных и нештатных ситуациях;
  • проработки маршрута при определении пути следования с минимальными рисками для остальных участников движения, других людей и экологии;
  • обучения водителей по ДОПОГ с выдачей соответствующего свидетельства;
  • консультанта по БДД, состоящего в штате организации, обученного и аттестованного в установленном законодательством порядке.

Перечисленные меры указывают на безопасность транспортной операции с соответствующим документальным подтверждением.

Предоставление недостоверной документации, отсутствие или использование поддельного разрешения при опасных грузоперевозках не гарантируют соблюдения установленных законодательством норм, имеют риски соответствующих неблагоприятных последствий в случае утечки вещества или аварии при перемещении ОГ.

Наказания за нарушения перевозки опасных грузов другими видами транспорта

Наказания за неправильную перевозку ОГ другими видами транспорта предусмотрены ст. 11.14 КоАП РФ и указаны в таблице.

Виды транспорта Часть ст. 11.14 КоАП РФ Размер штрафа, тыс. руб.
гражданам ответственным сотрудникам организации
Воздушный 1 0,5–1 1–2 10–20
Внутренний водный 2 0,3–0,5 0,5–1 5–10
Железнодорожный 3 0,1–0,3 0,3–0,5 3–5

Кто может получить ДОПОГ

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода. Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет. Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.

Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:

  1. Первая раскрывает общие положения.
  2. Вторая описывает классификацию веществ.
  3. Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
  4. Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
  5. В пятой части описаны этапы перевозки.
  6. Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  7. В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.

Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
  • требования к конструкции транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *